В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
olafff9461
olafff9461
22.03.2020 13:41 •  Русский язык

Сочинение по прочитанному тексту (1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не
забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не
забывать Время.
(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной
точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в
окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней
девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг
которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди,
убивающей жизнь.
(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный
довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо
дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной
для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар,
вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый,
сильный.
(7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску
молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все
смерти и слёзы были чужими... (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног
ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви.
(9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита
зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие
четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя
мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не
утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось,
прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум
поколениям.
(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не
взойти утром, потому что его блеск, его тепло уничтожить бомбёжка, когда
горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце — оно
обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов». (14)Мы
узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие
январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех
деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела
убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с
человеческим мужеством и страданиями.
(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не
так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не
пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка,
напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет
над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не
выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой
позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка
не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся
развалин, обугленные сады, плач в темноте…
(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание —
мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам
троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах. 20) И все же в тёмные
осенние ночи под глухо булькающий звук где-то по небесным этажам летающего
самолета иногда снятся неспокойные сны, и ты, прислушиваясь в тишине к удаляющемуся
шороху промчавшегося мимо окон позднего такси, поражаешься безмолвию и мучительно
вспоминаешь сон, и всё вдруг приближённо и отчётливо возникает перед глазами, как
будто было вчера.

Показать ответ
Ответ:
valya414gogus
valya414gogus
21.07.2020 01:08

Объяснение:

1. На тёмно-сером небе мигают( 1 спр.) звёзды. Влажный ветерок набегает( 1 спр.) изредка лёгкой волной. Слышится ( 2 спр., глагол исключение) сдержанный, неясный шёпот ночи. (И. Генев). 2. На столе вы видите (2 спр., глагол исключение) белые листы бумаги, кисточки и разноцветные краски. (Л. Курбыко). 3. Мы возвращаемся (1 спр.) в школу, слушаем (1 спр.) "Песню жаворонка" П. Чайковского. (В. Сухомлинский). 4. Ты не жалеешь (1 спр.), что пошёл с нами? (К. Шустал).

Вечером я допишу тебе задание.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Supermopsmeni
Supermopsmeni
28.01.2023 21:39

Текст А. Этот текст научного стиля. Обоснование: использование научных термином, минимум прилагательных, которые придают "красоту текста".

Текст Б. Текст официально-делового стиля.

Обоснование: используется в документах, нормативных актах, законах.

Текст В. Этот текст художественного стиля.

Обоснование: использование прилагательных придующие тексту "оттенки осени", эпитеты, сравнения и другие средства.

Текст Г. Этот текст публицистического стиля.

Обоснование: Используется в журналах, газетах и прочей публицистике. Так же возможно побуждение к чему либо.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота