Сочинение рассуждение по данному тексту : для чего рождается человек? человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой, а для того, чтобы оставить по себе след – вечный. он оставляет себя в человеке. в этом наше бессмертие. мы живем для того, чтобы запечатлеть себя в сыне или дочери, чтобы жить в их страстях и труде. в этом высшее счастье и смысл жизни. хочешь остаться в сердце человеческом – воспитай своих детей. воспитание человека – важнейший общественный долг. от того, насколько отчетливо видит человек в отцовстве и материнстве высший смысл своего бытия, зависит его нравственный облик. важная воспитательная миссия заключается в том, чтобы человек, которого мы творим, отвечал не только за свое сегодняшнее поведение, но и за будущее, а будущее – это ум, чувства, убеждения живого человека, корни которого закладываются в настоящем. маленький человек должен научиться видеть жизнь, чтобы видеть себя. видеть человека, понимать и чувствовать в нем красоту, восторгаться и изумляться ею, соотносить себя с увиденным и понятным. собираясь в далекий жизненный путь, необходимо помнить, что надо взять с собой как можно больше богатств из отрочества и юности – эти богатства нужны для созидания человека. перед вами солнце вашего пленительного дня – оно только поднялось над горизонтом, его путь еще впереди. вам пахать землю и строить дома, возводить мосты, радоваться прилету птиц из теплого края и тревожиться о судьбе нежной былинки – зеленого ростка пшеницы, идти в далекие походы и стрелять по врагу, если он вздумает нарушить священные рубежи нашей родины. есть народная сказка о человеке-пустоцвете. любил этот человек петь, веселиться, не мог он долго задерживаться на одном месте – все время переезжал с зеленой нивы в цветущий луг, с цветущего луга в тенистую рощу. и вот родился у него сын. повесил человек-пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит, поёт. а сын не по дням, а по часам растет. выпрыгнул из колыбельки, подошел к отцу и говорит: — отец, покажите мне, что вы сделали собственными руками? удивился отец таким мудрым речам сына, улыбнулся. подумал, что же показать сыну? ждет сын, а отец молчит, и петь перестал. смотрит сын на высокий дуб и спрашивает: — может быть, это вы посадили дуб? наклонил голову отец, молчит. повел сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы, спрашивает: — может быть, это вы вырастили колос? еще ниже наклонил отец голову, молчит. пришли сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит: — отец, скажите мудрое а человек-пустоцвет не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет. еще ниже наклонил голову и так и превратился он в травупустоцвет. цветет она с весны до осени, а ни плодов, ни семени не дает. как величайшего горя, бойтесь войти в жизнь пустоцветом. вам стыдно будет перед сыном, перед дочерью, перед людьми за бесследно прожитую жизнь страшно от мысли, что такое может быть: ходит по земле старый, как будто заслуживающий уважения человек, но оказывается, никто не знает, кто этот человек, и не заслуживает он ни уважения, ни памяти. (478 слов) (по в. сухомлинскому)
1.Куда ни обращаю взор, кругом синеет мрачный бор. (СПП с придаточным места) (Куда...), [ = -].
2. Голицыно, где мы проводили лето встретило, нас разноголосым ребячьим хором. (СПП с придаточным определительным) [ -, (где...), = ].
3. Я не знаю, где граница между товарищем и другом. (СПП с придаточным изъяснительным) [ - =], (где...)
4. Солоха долго думала, куда ей спрятать гостя. (СПП с придаточным изъяснительным) [ - =], (куда...)
5. В том месте, где зашло солнце, небо ещё рдело багряными полосами. (СПП с придаточным определительным) [ В том ..., (где...), - = ].
6. И Таня входит в дом пустой, где жил недавно мой герой. (СПП с придаточным места) [ И - =], (где...)
7. Теперь море пшеницы шумит там, где когда-то шла война. (СПП с придаточным места) [ - = там], (где...)
8. Где некогда всё было пусто, теперь младая роща разрослась. (Где...), [ - =]
9. Не знаю, где он нашёл этот экземпляр. (СПП с придаточным изъяснительным) [=], (где...)
10. Я смотрел туда, где толпились люди. (СПП с придаточным места)
[ - = туда], (где...)
В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например
что? зима — подлежащее;
зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;
заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;
разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.
Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.
Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.
Объяснение: