В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
muzess
muzess
05.06.2023 17:58 •  Русский язык

Сочинение-рассуждение по произведению л.н. толстого "после ": "двуличность в произведении: двуличны ли герои? что вынуждает человека быть то одним, то другим в различных ситуациях? " обратить внимание на главного героя!

Показать ответ
Ответ:
PomoGayka0
PomoGayka0
25.07.2020 04:49

УРОК № 9. ТЕМА. Работа над ошибками

Тип урока: урок разбора проверочных работ.

Вид урока: практикум

Цель урока: Формировать умение исправлять речевые и орфографические ошибки. 2.Развивать умения анализировать свою работу, развивать логическое мышление, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово.3. Воспитывать активную личность.

Оборудование: сигнальные карточки, индивидуальные карточки с заданием

Метод обучения: репродуктивный метод

Форма деятельности: коллективная, парная

Ход урока

Организационный момент.

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

- Изобразите этих птичек, как они летели, как садились.

II. Сообщение темы, цели урока.

-Что мы сейчас выполняли? (действия)

- Какая часть речи нам выполнять разные действия? (глагол)

- Какую роль играют глаголы в речи?

- Сегодня на уроке мы будем учиться работать над ошибками и закрепим ранее

изученные знания.

Сообщение о результатах работы.

1.Вчера мы писали изложение. Послушайте лучшие по содержанию работы. Эти изложения я прочитаю на родительском собрании. А на стенд я повешу те изложе-ния, которые написаны без ошибок красивым почерком.

2.Анализ изложений.

Проверка д\з.

-Все ли вы написали продолжение изложения?

-Прочитайте, какой случай мог произойти с медвежонком в лесу?

Вывод: замечательные истории! Вы – хорошие фантазёры.

IY. Работа над ошибками изложения.

Разбор речевых ошибок текста. Запись предложений на доске.Работа в группах. Правильно построй предложение.

Правильно постройте предложения. Разберите их по членам предложения

Врач прописал больному хорошим лекарством.

Гена и Серёжа играли настольным теннисом.

Пожарные быстро потушили горящего дома.


Проверка.

-Каким членом предложения является глагол?

Индивидуально-коллективный разбор типичных ошибок на доске и в тетрадях.Игра «Найди опасное место»

-Покажите сигнальную карточку, если в слове услышите «опасное место».

Объяснил, ужинать, ходить, везти, зеленеть, бежать, смотреть, старушка.

YI. Физкультминутка

-Существует такой вид искусства, где нет слов, а есть только движения тела, жесты,

мимика. Это пантомима. Представьте пантомиму по заданию.

Вокруг твоей головы летает надоедливая муха, а ты пытаешься отбиться от неё.Новый шерстяной шарф колет тебе шею, тебе неудобно в нём.летним утром в поле ты подставляешь своё лицо солнышку, а потом вдруг набегает туча…Ты радостно садишься за уроки.

YII. Закрепление пройденного: работа по карточкам

1.Игра –соревнование «Аукцион»: кто больше насобирает орфограмм?


Прочитайте стихотворение.

Как вы думаете, почему автора так удивило письмо мальчика?

Пришло письмишко мне,

Гляжу: из лагеря, от Мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу, -

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?

Наверно, шутит плут…

Читаю дальше: «Здесь лиса,

Красивый длинный прут.

На днях в лесу нашёл я грусть

И очень был доволен»,

Нет-нет, не шутит он! Боюсь,

Мой друг серьёзно болен.

Вернётся – надо подлечить:

Заставить правила учить. (А.Шибаев)



Проверка: Сколько орфограмм нашли в письме?

2.Найдите в тексте слова, подходящие к этой схеме

¬ ∩ ^ ٱ




-Запишите эти слова. Разберите по составу. Какой частью речи они являются?

3.Самостоятельная работа. Упр. 556

4. Взаимопроверка

YII. Итог урока. Рефлексия.

-Чем занимались на уроке?

-Как проверить слова с безударной гласной в корне?

-Как проверить слова с парной согласной в корне слова?

-Когда пишется разделительный мягкий знак?

-А можно ли составить текст только из глаголов?

-Оказывется, можно. Послушайте загадку.

Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат, почернеют.

- Что это такое? ( листья)

-Ребята, а что нового вы для себя узнали?

YIII. Домашнее задание.

Вот вам листья ( вырезанные из бумаги), напишите на них 10 глаголов из словаря

0,0(0 оценок)
Ответ:
viktoriyayudin
viktoriyayudin
21.05.2022 05:52
обозначения мягкости согласных на письме

В русском языке нет специальных букв для обозначения парных твёрдых и мягких согласных. Одна и та же согласная буква может обозначать и твёрдый, и мягкий согласный, например: [в] ол (вол) и [в']ол (вёл) .

Мягкость согласных на письме обозначается двумя

1. Если мягкий согласный находится в конце слова или перед другим согласным (обычно твёрдым) , его мягкость обозначается с ь» (мягкого знака) , например; ударь, конь, мель; письмо, банька, полька.

Примечание. Мягкость согласного перед другим согласным обозначается только в тех случаях, когда мягкий согласный в разных формах одного слова может оказываться то перед мягким, то перед твёрдым согласным (например, письме — письма, тьме — тьма, возьми — возьму) или только перед твёрдым (раньше) . В большинстве же случаев мягкость согласного перед другим мягким согласным на письме не обозначается. Например, в слове вести буква «с» обозначает мягки звук [с'], но мягкий знак после неё не пишется.

2. Если за мягким согласным идёт гласный, то мягкость согласного звука обозначается буквами е, ё, и, ю, я. Эй буквы обозначают на письме гласные звуки [э] , [о] , [и] , [у! [а] и одновременно указывают на мягкость предшествующего согласного: мел, вёз, бил, люк, сяду.

Твёрдость же парных согласных обозначают либо следующие за согласными буквами гласные буквы э, о, ы, у, а (мэр, воз, был, лук, сад) , либо отсутствие «ь» после согласной буквы (удар, кон, мел; космы, банка, полка) .

Примечание. Следует помнить, что обозначения касаются только парных по твёрдости - мягкости звуков и не распространяются на непарные. Например, в словах тушь и туш произноси**-* твёрдый звук [ш] , и мягкий знак в первом слове указывает но на * кость согласного, а на то, что это существительное женского рода. Ср. также: жить, шить, чаща, щука.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота