В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zzzz8888
zzzz8888
24.04.2021 03:09 •  Русский язык

Сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста валгиной: "функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста" по тексту: (1)и вот появился в моей жизни павлик. (2)у дворовых и у школьных навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а павлик– ведомым. (3)это осталось с той поры, когда я «вводил павлика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака.(4)на самом деле душевное превосходство было на стороне павлика. (5)моё долгое приятельство с митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. (7)нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый павлик.(8)я неплохо знал , никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда елена францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.– (9)какое стихотворение? (10)меня же не было в школе, я болел.(11)она стала листать классный журнал.– (12)совершенно верно, ты отсутствовал, а спросить у товарищей, что задано, не догадался? (13)и я нашёл выход. (14)о я спрашивал у павлика, а он, наверное, забыл. (15)я так и сказал елене францевне с лёгкой усмешкой, призывая и её отнестись к случившемуся юмористически.– (16)встань! – приказала павлику немка. – (17)это правда? (18)он молча наклонил голову, и я тут же понял, что это неправда. (19)как раз о я его и не спрашивал.(20)елена францевна, забыв обо мне, перенесла свой гнев на павлика, а он слушал её, по обыкновению, молча, не оправдываясь и не огрызаясь.(21)когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, павлика не оказалось рядом. (22)я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.– (23)ты чего это? (24)не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет.(25)он молчал и глядел мимо меня. (26)какое ему дело до елены францевны, он и думать о ней забыл. (27)его предал друг. (28)спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.(29)почти год держал он меня в отчуждении. (30)все мои попытки помириться так, «между прочим», успеха не имели. (31)ничего не получалось – павлик не хотел этого. (32)не только потому, что презирал всякие обходные пути, мелкие уловки и хитрости – прибежище слабых душ, но и потому, что ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке . (по ю. нагибину)*

Показать ответ
Ответ:
lol1049
lol1049
01.10.2020 22:47
Абзац - это часть текста между двумя отступами или красными строками. Функции абзаца в диалогической и монологической речи различны: в диалоге абзац служит для разграничения реплик разных лиц, т.е. выполняет чисто формальную роль; в монологической речи - для выделения композиционно значимых частей текста (как с точки зрения логико-смысловой, так и эмоционально-экспрессивной). Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста и его стилистической окрашенностью, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота