…Школа, в которой ты учился. Дом, Двор – асфальтовый пятачок . Здесь играли , менялись марками, разбивали носы. Хорошо было. Но есть и другие встречи. Встречи с годами войны. Но и в этих встречах бывают такие, что вызывают улыбку. Я долго бродил по Мамаеву кургану восемь лет с тех пор, как мы расстались со Сталинградом. Окопы заросли травой. В воронках квакали лягушки. На местах, где были минные поля, мирно бродили, пощипывая траву, козы. Обойдя весь курган, я спускался вниз по оврагу к Волге. И вдруг остановился, не веря своим глазам. Передо мной лежала бочка. Обыкновенная железная, изрешеченная пулями бочка из-под бензина. В октябре – ноябре сорок второго года передовая проходила по этому оврагу. Как-то мне поручили поставить минное поле на противоположном скате оврага. Поле было поставлено, а так как вокруг не было никаких ориентиров , я на отчетной карточке «привязал» его к этой самой бочке. Дивизионный инженер долго потом отчитывал меня . Мне нечего было ответить. И вот давно уже война, и нет в помине ни Гитлера, ни минного поля, и мирно пасутся по бывшей передовой козы, а бочка все лежит и лежит.
Это в сущности набор морфологических грамматических категорий, которые определены для каждой части речи. Грамматическая категория (по Леканту) - системное противопоставление всех однородных грамматических значений, выражаемых грамматическими формальными средствами. Грам.категории бывают морфологические и синтаксические. Т.е. для существительного грамматическим признаком будет з н а ч е н и е п р е д м е т н о с т и. А вот уже средством выражения предметности являются грам.категории, которых у существительного 4: одушевлённость/неодушевлённость, род, число, падеж. Это перечислены морфологические признаки. Также существую словообразовательные: суффиксы-тель, -щик, -ник, -ниj, -ость, -ств(о).
…Школа, в которой ты учился. Дом, Двор – асфальтовый пятачок . Здесь играли , менялись марками, разбивали носы. Хорошо было.
Но есть и другие встречи. Встречи с годами войны. Но и в этих встречах бывают такие, что вызывают улыбку.
Я долго бродил по Мамаеву кургану восемь лет с тех пор, как мы расстались со Сталинградом. Окопы заросли травой. В воронках квакали лягушки. На местах, где были минные поля, мирно бродили, пощипывая траву, козы.
Обойдя весь курган, я спускался вниз по оврагу к Волге. И вдруг остановился, не веря своим глазам. Передо мной лежала бочка. Обыкновенная железная, изрешеченная пулями бочка из-под бензина.
В октябре – ноябре сорок второго года передовая проходила по этому оврагу. Как-то мне поручили поставить минное поле на противоположном скате оврага. Поле было поставлено, а так как вокруг не было никаких ориентиров , я на отчетной карточке «привязал» его к этой самой бочке. Дивизионный инженер долго потом отчитывал меня . Мне нечего было ответить.
И вот давно уже война, и нет в помине ни Гитлера, ни минного поля, и мирно пасутся по бывшей передовой козы, а бочка все лежит и лежит.
Т.е. для существительного грамматическим признаком будет з н а ч е н и е п р е д м е т н о с т и. А вот уже средством выражения предметности являются грам.категории, которых у существительного 4: одушевлённость/неодушевлённость, род, число, падеж. Это перечислены морфологические признаки. Также существую словообразовательные: суффиксы-тель, -щик, -ник, -ниj, -ость, -ств(о).