Небо , путь , тишь , учитель , китаец, палка, животное, берег, .
Конкретные:выражают материально представленные предметы, ограниченные в пространстве (иногда во времени – сутки, час, минута). В основном это исчисляемые сущ-е, которые:
1)имеют числовую парадигму ед. и мн. чисел;
2)сочетаются с количественными числительными.
Вещественные: обозначают однородные по своему составу вещества, поддающиеся измерению, а не счету. Это названия пищевых и хим. продуктов, растений, тканей, отходов, лекарств и т.д. Такие сущ-е, как правило:
1) бывают S.t, реже Pl.t;
2) не сочетаются с колич. числит-ми;
3) сочетаются с сущ-ми, называющими единицы меры, и дробными числительными (стакан чая, литр молока, килограмммалины).
В некоторых случаях вещ. сущ-е могут иметь полную числовую парадигму, но при этом происходит некоторое изменения значения – лексикализация:
1) виды, сорта, марки – вино – вина, масло – масла, вода – минеральные воды;
2) большие пространства, массы чего-л – воды Днепра, снега Кавказа и т.д.
Собирательные: обозначают совокупность лиц, живых существ или предметов в виде некоего целого: студенчество, детвора.
Собирательные сущ. чаще всего имеют суффиксы: -ств (начальство), -еств (купечество), -от (беднота), -в (листва), -ур(аппаратура), -ник (ельник), -й (воронье, тряпье – негативное значение). Имеют особенности, связанные с числовой парадигмой – ед.ч..
Абстрактные:обозначают опредмеченные качества, свойства, действия (радость, усердие, творчество). Большинство таких существительных мотивировано прилагательными или глаголами. Они употребляются в форме только одного числа и не сочетаются с числительными.
В языке есть существительные, совмещающие в себе признаки двух разрядов: абстрактные и конкретные (идея, мысль, путешествие); вещественные и собирательные (тряпье, хворост), собственно конкретные и собирательные (толпа, стая, народ, полк, мебель, посуда).
Пословица "подал ручку, да поставил ножку" о тех людях, которые сначала предлагают их за это благодарят, а они в последствии не вовсе, а лишь подставили/обманули/все испортили. Данную пословицу можно использовать во многих ситуациях в жизни - вот одна из них: тебе предложили ты согласился, решил поблагодарить (позвать к себе в гости поесть), а он тебя обворовал. Или, например, тебе предложили ты согласился, все стало хорошо, а потом этот человек опозорил тебя перед всеми, сказав, что ты обманщик, и что это он сделал всю работу тебе.
Конкретные:выражают материально представленные предметы, ограниченные в пространстве (иногда во времени – сутки, час, минута). В основном это исчисляемые сущ-е, которые:
1)имеют числовую парадигму ед. и мн. чисел;
2)сочетаются с количественными числительными.
Вещественные: обозначают однородные по своему составу вещества, поддающиеся измерению, а не счету. Это названия пищевых и хим. продуктов, растений, тканей, отходов, лекарств и т.д. Такие сущ-е, как правило:
1) бывают S.t, реже Pl.t;
2) не сочетаются с колич. числит-ми;
3) сочетаются с сущ-ми, называющими единицы меры, и дробными числительными (стакан чая, литр молока, килограмммалины).
В некоторых случаях вещ. сущ-е могут иметь полную числовую парадигму, но при этом происходит некоторое изменения значения – лексикализация:
1) виды, сорта, марки – вино – вина, масло – масла, вода – минеральные воды;
2) большие пространства, массы чего-л – воды Днепра, снега Кавказа и т.д.
Собирательные: обозначают совокупность лиц, живых существ или предметов в виде некоего целого: студенчество, детвора.
Собирательные сущ. чаще всего имеют суффиксы: -ств (начальство), -еств (купечество), -от (беднота), -в (листва), -ур(аппаратура), -ник (ельник), -й (воронье, тряпье – негативное значение). Имеют особенности, связанные с числовой парадигмой – ед.ч..
Абстрактные:обозначают опредмеченные качества, свойства, действия (радость, усердие, творчество). Большинство таких существительных мотивировано прилагательными или глаголами. Они употребляются в форме только одного числа и не сочетаются с числительными.
Лексикализация, ср.: красота – красоты Крыма, радость – маленькие радости.
В языке есть существительные, совмещающие в себе признаки двух разрядов: абстрактные и конкретные (идея, мысль, путешествие); вещественные и собирательные (тряпье, хворост), собственно конкретные и собирательные (толпа, стая, народ, полк, мебель, посуда).
Данную пословицу можно использовать во многих ситуациях в жизни - вот одна из них: тебе предложили ты согласился, решил поблагодарить (позвать к себе в гости поесть), а он тебя обворовал. Или, например, тебе предложили ты согласился, все стало хорошо, а потом этот человек опозорил тебя перед всеми, сказав, что ты обманщик, и что это он сделал всю работу тебе.