1. — Теперь только, — говорили они, — можно увидеть весь мир и людей в их настоящем свете! 2. — Это роятся белые пчелки! — сказала бабушка. 3. — А у них тоже есть королева? — спросил мальчик; он знал, что у настоящих пчел есть такая. 4. — Видели, видели! — сказали дети и поверили, что все это сущая правда. 5. — А Снежная королева не может войти сюда? — спросила девочка. 6. — Славно проехались! — сказала она. — Но ты совсем замерз. Полезай ко мне в шубу! 7. — Кай умер и больше не вернется! — сказала Герда. 8. — Как? Правда? — воскликнула девочка и чуть не задушила ворона поцелуями. 9. — Потише, потише! — сказал ворон. — Я думаю, что это был твой Кай! Но теперь он, верно, забыл тебя со своей принцессой! 10. — Есть о чем тут и говорить! Само собою разумеется! — сказал лесной ворон.
Изложение-повествование: «Шкатулка проснулась»Как-то осенью, поздней ночью, в старом и гулком доме раздался стеклянный переливающийся звон, будто кто-то ударял маленькими молоточками по колокольчикам, и из этого чудесного звона возникла и полилась мелодия...Это неожиданно проснулась после многолетнего сна и заиграла шкатулка. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина.Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть мы не могли.(По К. Паустовскому)ЗаданияОпределите главную мысль текста.Составьте план.Напишите подробное изложение. ответьте на вопрос: «Зачем автор рассказал об этом случае?»ответыГлавная мысль: «Красота дорога человеку, потому что она дарит ему радость, счастье».План.Раздался звон, и полилась мелодия.Это заиграла шкатулка.Шкатулка играла долго.Шкатулка замолчала.Автор рассказал об этом случае, чтобы показать, что красота — это радость для людей. Случай со шкатулкой произошёл поздней осенью, когда нет тёплых дней, вечера длинные и грустные, идут нудные дожди. Чудесный звон оказался радостным событием для тех, кто жил в старом доме.Л.Л. Страхова "Изложения для младших школьников". Подсказки по теории и практике написания изложений. Тексты и планы изложений с выполнением творческих заданий.
2. — Это роятся белые пчелки! — сказала бабушка.
3. — А у них тоже есть королева? — спросил мальчик; он знал, что у настоящих пчел есть такая.
4. — Видели, видели! — сказали дети и поверили, что все это сущая правда.
5. — А Снежная королева не может войти сюда? — спросила девочка.
6. — Славно проехались! — сказала она. — Но ты совсем замерз. Полезай ко мне в шубу!
7. — Кай умер и больше не вернется! — сказала Герда.
8. — Как? Правда? — воскликнула девочка и чуть не задушила ворона поцелуями.
9. — Потише, потише! — сказал ворон. — Я думаю, что это был твой Кай! Но теперь он, верно, забыл тебя со своей принцессой!
10. — Есть о чем тут и говорить! Само собою разумеется! — сказал лесной ворон.