Полотно «Птицелов», было написано Василием Григорьевичем Перовым в поздних годах его жизни и датируется 1870 годом. На картине изображена интересная ситуация. Пожилой мужчина, вместе с мальчиком, ловит птиц, на самой окраине многолетнего и густого леса.Мужчина расположился на земле, его мы видим отчётливо, так как золотистые солнечные лучи полностью показывают нам его профиль. Мужчина терпеливо ждёт своей добычи, он поставил силок-приманку и подзывает птицу при специальной дудки. В это время, рядом с ним, за деревом прячется мальчик. Он внимательно наблюдает за каждым действием и уже держит в руках клетку, для потенциальной добычи.За эту картину, художник получил звание профессора и это не удивительно. Мастер как мог старался передать в своей работе ценность обыкновенного счастья человеческой души. Вопрос родителей и их детей, преемственность поколений и тёплые отношения, которые сопутствуют всему этому.Можно сказать, что Перов написал картину, которая показывает нам попытку «поймать» счастье, чтобы в дальнейшем этим счастьем поделиться с подрастающим поколением. Научить будущее поколение всем тем тайнам и нюансам охотничьего ремесла. Судя по всему удача уже сопутствовала нашим героям, так как в левом нижнем углу картины мы можем видеть следующее: сачок, а рядом с ним перевязанная тканью птичья клетка.Как и большинство других произведений мастера, картина «Птицелов» выделяется среди иных своей потрясающей глаз детальностью и живостью происходящего. Мы видим реально описанную ситуацию, с невероятной прорисовкой каждого отдельно взятого элемента сюжета. Даже самые крохотные и незначительные детали имеют свой вес в общем восприятии и именно это порождает сходство с реальными явлениями и предметами.Целостность картины просматривается также и в отсутствии «пустых» частей фона. Здесь отсутствуют какие бы то ни было незаполненные фрагменты пространства: мрачный лес занимает собой второй план и является фоном, где мы внимательно приглядевшись, можем заметить других птиц. Одни летят по небу, другие расположились на ветвях деревьев.Отдельного внимания заслуживают и лица героев, их движения и мимика. Настоящий талант просматривается здесь именно в глубоком понимании художником человеческой природы и психологии человека. Мастеру удалось запечатлеть на своём холсте все чувства и эмоции, бередящие душу охотников.Глядя на эти лица, глядя на изображённых художником людей, складывается ощущение, что мы видим самую душу героев. На мой взгляд, это и создаёт некую сопричастность моменту. Мы видим нарисованный мир, но настолько реальный, что мы можем окунуться в него на секунду, чтобы почувствовать всё тоже, что чувствует «Птицелов».