В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nkochneva1
nkochneva1
09.09.2021 07:33 •  Русский язык

Содержимое разработки   



Презентация к уроку русского языка на тему : «Доказательства в рассуждении». (Подготовка к сочинению-рассуждению).

Урок развития речи в 5 классе

учитель русского языка

и литературы МОУ Тоншаевская СОШ

Поплаухина Елена Николаевна

2014-2015 учебный год



Цели урока:

1.Повторить типы речи, их признаки.

2. Показать роль доказательства в рассуждении, научить приводить убедительные доказательства.

3.Развивать стремление правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

4. Умение использовать разнообразные языковые средства.  

5.Обогащать словарь учащихся лексикой определенной тематики.



Терминологический диктант

Запишите названия типов речи .

1) Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений.

2) Вам объясняли и доказывали, нарисовать

сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следовательно,

поэтому.

3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все

эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами.



Словарная работа. Запись лингвистических терминов.

Типы речи: описание,

рассуждение,

повествование.

Текст, тема текста,

абзац.



Повторение типов речи

Какой из текстов является

повествованием,

описанием,

рассуждением?

Докажите!



Определить тип речи

Море может быть разным. То оно спокойное ласковое задумчивое. И тогда расстилается перед вами безбрежное, лазоревое. А то вдруг вдыхает полной грудью, становится тёмно-синим…  И вот уже не белые барашки бегут наперегонки, а грозные, чёрные валы с белыми гребнями обрушиваются сердито на песчаный берег.

Описание



Определить тип речи

Ранней весной четверо мальчиков плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Он налёг на вёсла и поплыл. Мальчику казалось, что он не доберётся до пристани, ведь дождь хлестал по лицу, ладони вспыхнули, сильно болели руки. Он напряг все силы. Добравшись наконец до цели, он поставил лодку на место и крепко привязал её верёвкой.

Повествование

 

 



Определить тип речи

Январь – самый лютый месяц зимы.

В эту пору бывают самые сильные морозы. Крепкий лёд сковал реки. Особенно трудно птицам и животным, которым нечего есть. Снега выпадает много. В самые сильные метели легко сбиться с пути.

Когда же бывают самые трескучие морозы? На Крещение. В самые трескучие морозы в январе даже птицы замерзают в воздухе, деревья трещат.

Вот почему январь называют самым лютым месяцем года.

Рассуждение



Изучение нового материала

1.Какую тему мы записали в тетрадях?

2. На какие вопросы отвечают тексты-рассуждения ?

(Почему? Что такое? Как быть? Что делать?)



Рассуждать – значит доказывать

Схема сочинения-рассуждения

Доказательства:

аргументы

примеры

Что из этого следует?

ТЕЗИС

Почему?

ВЫВОД



Средства связи частей текста

I. Тезис.

Докажем это. Это можно доказать так... Почему. И вот почему. Это объясняется следующим.

II. Доказательство.

1. Во-первых, ... Например, ... 2. Во-вторых, ... К примеру, ... 3. В третьих, ... Допустим: ...

III. Вывод.

Итак, ... Обобщим все сказанное. Таким образом, ... Следовательно, ...​

Показать ответ
Ответ:
миссЧудесная
миссЧудесная
24.12.2021 18:39
Ветер завыл - первая грамматическая основа
ветер - подлежащее, подчеркиваем
завыл - сказуемое, подчеркиваем ==

снег посыпался - вторая грамматическая основа
снег-подлежащее, подчеркиваем ___
посыпался-сказуемое, подчеркиваем ==

теперь второстепенные

как из совка - отвечает на вопрос как, обстоятельство, подчеркиваем ._._._.
и - союз, обводим в кружочек
так - тоже обстоятельство, _._._.
на полы шубы-отвечает на вопрос куда, обстоятельство, подчеркиваем _._._
неистово-опять обстоятельство, _._._.
схема: [—==; —==]
характеристика: повест, невосклиц, сложное, бессоюзное, распространённое, двусоставное
0,0(0 оценок)
Ответ:
Game777World
Game777World
06.10.2022 23:52

Объяснение:

2. Ни охлаждающая даль, Ни долгие лета разлуки, Ни музам данные часы, не чужеземные красы, ни шум веселий, ни науки души не изменили в нем, согретой девственным огнем.

3. Куда бы нас не бросила судьбина, и счастие куда б ни повело, все те же мы.

4. И ненавидим мы и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.

5. Не вы ль, сперва так злобно, гнали его свободный, смелый дар?

6. Не нагнать тебе бешеной тройки.

7. Как ни трудно, как ни худо, - не сдавай, вперед гляди.

8. Не может волк ни отдохнуть, ни вздохнуть.

9. Как бы то ни было, а осень мне очень нравится.

10. Путешественники, во что бы то ни стало, должны были перейти горную речку.

11. Он ни жив, ни мертв, мчится назад.

12. Кто только не шел в те дни, по этому шоссе.

13. То хозяйство, которое он вел, стало ему не только не интересно, но отвратительно и он не мог больше им заниматься.

14. Как месяц не свети, все не солнца свет.

15. Неистово звенят цикады. Уснуть бы! А уснуть не в мочь.

16. Только казакам неоткуда взяться – громады гор давно отгородили их.

17. Куда не поди, тут ты и есть!

18. Не нужно мне солнце чужое, чужая земля не нужна.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота