Соедини предложения в сложноподчинённые. Укажи главные и придаточные части. Определи разряд союза. Составь схемы предложений.
Пример:
«Камешки на дне блестели в лучах солнца. Вода была чистая и прозрачная».
[Камешки на дне блестели в лучах солнца], (потому что вода была чистая и прозрачная).
Союз потому что — причинный.
[ ], (потому что ).
Или: [Вода была чистая и прозрачная], (так что камешки на дне блестели в лучах солнца).
Союз так что — следственный.
[ ], (так что ).
Не будьте равнодушными. Равнодушие смертоносно для души человека.
Дела пошли веселей. Бесконечные дожди кончились.
Однажды, на улице Катя встретила друга .
-Здравствуй, Ваня!
-Привет, Катенька! Куда ты так спешишь? - поинтересовался Ваня.
-Бегу на подготовительные курсы по химии! Ты хочешь сдавать этот ужасный предмет? Куда?
-Почему ужасный? Он мне нужен при поступлении в медицинский университет. А ты куда идешь, что несешь?
-В папке мои рисунки. Но, не обычные, а сделанные на компьютере с специальной программе.
-Ты станешь дизайнером? - удивилась Катя.
-Да, но не просто, а веб-дизайнером.
-Я думаю, у тебя есть талант работать со всякими программами. Зато, я считаю, что мой талант — лечить людей.
-А каким именно доктором ты хочешь стать?
-Кардиологом.. - ответила Катя. - Хочу лечить сердце.
-А что родители думают о твоем выборе? - спросил мальчик. - Все согласны?
-Мой дедушка терапевт. А теперь мне запрещает. Ничего, папа на моей стороне!
-Ну, желаю тебе удачи в твоей трудной учебе! Звони иногда, не пропадай!
-И тебе удачи, Ваня! До свидания!
Антон Чехов родился в большой семье в Таганроге. Его отец, Павел Егорович, сначала гонял продавать быков из Воронежской губернии в Москву, а в 1858 году стал купцом третьей гильдии. В браке с Евгенией Морозовой у них родилось шестеро детей, сам Антон был третьим.
Обстановка в доме Чеховых была строгой: детям не позволяли бездельничать. Ежедневно в пять часов утра братья пели в церковном хоре, а после школы отцу в бакалейной лавке. Все дети должны были изучать ремесло: Антон, например, познавал профессию портного. Мать же учила детей быть отзывчивыми, уважать и поддерживать