Согласуйте определения с главными словами.
1. Широк.. авеню, интересн.. интервью, горяч.. бигуди, дедушкин.. галифе, с солнцезащитн.. жалюзи, троллейбусн.. депо, спел.. киви, вкусно приготовленн.. кольраби, горяч.. кофе, колумбийск.. мокко, незабываем.. пенальти, тонко порезан.. салями, дующ.. сирокко, политическ.. статус-кво, великолепн.. сопрано, выложен.. на блюдо спагетти, неизвестн.. нам хинди, удобн.. купе, висящ.. на стене бра, шелков.. кашне, стоящ.. на полке кашпо.
Какие из существительных в указанных словосочетаниях обычно употребляются во множественном числе, но могут использоваться и в единственном, а какие – только в единственном числе?
1. Это была самая крупная катастрофа речного парохода за последние три десятилетия.
2. В очерке журналист описывает жизнь в Стране восходящего солнца.
3. Приведённые примеры говорят о возможности применения этого метода.
4. Группа учёных-медиков была удостоена высокой награды.
5. Депутаты Жогорку (и?) Кенеша уделяют внимание проблемам образования.
6. В своём выступлении докладчик указал на эти недостатки в работе лаборатории.
7. Фермерами страны уделяется большое внимание развитию мясомолочного производства.
дать мне разъяснение (по вопросу), положен ли мне отпуск. - можно опустить, что в скобках
9. Не приходится доказывать то, как важно студенту посещать практические и лабораторные занятия.
10. Игнорировать эти факты не стоило.
11. Жажда новых достижений подталкивала аспирантов к исследованиям.
Всё изменится лишь тогда, когда все научатся понимать и слышать друг друга.
У каждого человека своё восприятие, некоторые могут естественно совпадать. Нужно стараться найти общий компромисс, ведь тогда можно будет найти решение проблемы.
Многое зависит от возраста и пережитых моментов, но приходить к соглашению между поколениями нужно уметь. Это хорошо обратится в дальнейшем, так как слушая более старшее поколение, молодёжь может избежать многих ошибок в предстоящей жизни. Не проверяя всё это самим, а прислушавшись к старшим и поняв, приняв их опыт.