Сокровища пирамид (1) На западе Ливийской пустыни в Египте есть удивительные горы. (2) Они словно вырастают из песков и поражают своими размерами и строгостью очертаний. (3) Эти горы из камня — гробницы царей Египта. (4) Трудно представить, что их сложили люди своими руками. (5) Самая большая гробница — пирамида Хеопса. (6) Её строили больше двадцати лет. (7) Раскопки говорят о неслыханной ценности сокровищ, которые таились в царских могилах. (8) Они хранились в особом помещении. (9) Египтяне верили, что они сопровождают царя в его загробной жизни. (10) В пирамиде возводились ложные галереи, переходы, чтобы грабители не могли найти сокровища. (11) Попробуй-ка прийти в такую пирамиду за ценностями! (12) Придётся долго бродить по галерее, но так и не получится достичь зала с саркофагом владыки. (13) Если бы не эти ловушки, ещё в древности все сокровища были бы разграблены. Задания Выпишите из предложения 2 все глаголы, определите их спряжения. Из предложений 5-11 выпишите все возвратные глаголы. Из предложений 1-4 выпишите все глаголы совершенного вида. Укажите номер побудительного предложения. Укажите номер предложения, в котором использованы глаголы условного наклонения. Среди предложений 1-9 найдите такие, в которых используются глаголы и времени, и настоящего. Укажите номера этих предложений.
Осень (родственно др.-прусск. assanis — «осень», готск. — «жатва», этимологически — «время жатвы»; по толкованию Даля — от «осенять» — затенять: наступление сумрака) — одно из четырёх времен года, между летом и зимой. Это переходный период от лета к зиме. Осенью дни относительно медленно становятся короче и прохладнее, но иногда похолодание может быть довольно быстрым.
Прямая речь после слов автораА: "П".Мальчик сказал: "Я приду сегодня вечером".А: "П?"Он спросил: "Что ты делаешь?"А: "П!"Он возмутился: "Что ты делаешь!"Прямая речь перед словами автора"П", -а"Я приду сегодня вечером", - сказал мальчик."П?" -а"Что ты делаешь?" - спросил он."П!" -а"Что ты делаешь!" - возмутился он.Прямая речь прерывается словами автора"П, -а, - п"."Плыви вперед, - сказал он, - я за тобой последую"."П, -а. - П"."Я приду завтра вечером, - сказал он. - Принесу тебе книгу"."П!(?) -а. - П"."Какой чудесный человек, не правда ли? - воскликнула Саша. - Я не видела его грустным".Прямая речь стоит внутри авторских словА: "П", -а.Он сказал: "Я очень устал", - и сразу же замолчал.А: "П!(?)" -а.Раздался чей-то голос: "К вам можно?" - и кто-то вошел в комнату.А: "П..." -а.Сергей говорит: "Ветру бы теперь дунуть..." - и отвернулся.
1) Вокруг раскинулись большие САДЫ, /засаженные низкими яблонями/.
2) СЛОВА, /имеющие несколько значений/, называются многозначными.
3) /Внезапно раздавшиеся/ громкие КРИКИ разбудили меня и весь наш табор.
4) Потом я принес ещё несколько КНИГ, /рекомендованных Катей Петровой/.
5) ВЫПУСКНИКИ средней школы, /получившие аттестат зрелости/, имеют право на поступление в высшее учебное заведение.
6) Обеспокоенный капитан вышел на палубу. (В этом придложении нет причастного оборота, есть просто причастие - обеспокоенный. Оно относится к слову капитан).
7) Денисов кивнул головой /стоявшему возле него/ КАЗАКУ.
Объяснение:
Определяемое слово обозначено заглавными буквами у меня, а ты его пиши, как нужно, и возьми в прямоугольник.
Границы причастных оборотов выделены знаками / /. Подчеркни причастные обороты волнистой линией.