Проблема: Знания не делают человека лучше в нравственном смысле( ну т.е человек умный,образованный и начитанный может оказаться моральным уродом, напротив человек непросвещенный может оказаться добрым, отзывчивым, готовым на самопожертвование и т.д) Примером может послужить героиня романа Ф.М.Достоевского "Преступление и Наказание" Соня Мармеладова.Она прочитала всего несколько книг, но это не мешает ей быть доброй,скромной на сострадание и самопожертвование ради других. Герой пьесы А.Н.Островского Сергей Паратов с виду образованный и интеллигентный, оказывается подлым человеком. Его отношение к Карандышеву раскрывает присущее Паратову стремление властвовать, унижать. Издевательство над Карандышевым оборачивается издевательством над Ларисой, он ,не задумываясь, ломает ее судьбу ради развлечения.
1. Глаголов со значением: а) направленности движения или действия внутрь (вбежать, ворваться); б) доведения действия до нужного предела (влезть).
2. Наречий, имеющих обстоятельственное значение места, времени (вблизи, впоследствии).
Приставка вз- (взо-, вс-) употребляется при образовании
глаголов и обозначает: а) направленность действия или движения вверх (взбежать, взлететь); б) законченность действия, доведение действия до нужного предела, до какого-нибудь состояния (взрастить, вскружить); в) совершение действия внезапно, резко, напряженно (вздрогнуть, вскрикнуть); г) начало действия (вспыхнуть).
Приставка воз- (вос-) употребляется при образовании
глаголов и обозначает: а) направленность движения или действия вверх (возвести, воспарить); б) совершение действия вновь, заново (воссоздать); в) доведение действия до нужного предела (востребовать, возмужать); г) начало действия (воссиять, возликовать).
Приставка вы- употребляется при образовании
глаголов и обозначает: а) направленность движения изнутри наружу (выбежать, выпрыгнуть); б) доведение действия до нужного предела (вылечить); в) доведение действия до естественного предела (вырасти); г) изъятие, извлечение, удаление какой-либо части предмета или одного предмета из другого (выломать); д) достижение чего-либо посредством действия (выпросить, выстоять).
Приставка до- употребляется при образовании:
1. Прилагательных со значением: предшествовавший, совершавшийся прежде того, что обозначено основой (доисторический, довоенный).
2. Глаголов со значением: а) доведения действия до его завершения, конца (добежать, дотащить); б) совершения недостающего действия (доплатить); в) совершения действия дополнительно (догрузить).
.
Приставка за- употребляется при образовании:
1. Существительных и прилагательных со значением: нахождение по ту сторону или за пределами того, что названо исходным словом (Заполярье, заоблачный).
2. Глаголов и обозначает: а) начало действия (заблестеть, заговорить); б) достижение результата действия, состояния (завоевать); в) чрезмерность действия (замучить, заморозить); г) направленность действия, движения за какие-либо пределы, куда-либо далеко (завести); д) направленность внутрь (закатить); е) попутное действие (зайти, занести); ж) распространение действия на всю поверхность предмета (засеять); з) совершение действия заранее (засолить, заготовить); и) ограничение пространства чем-либо (завязать).
3. Наречий с обстоятельным значением (задаром, заранее).
Приставка из- (изо-, ис-) употребляется при образовании:
1. Глаголов и обозначает: а) направление действия, движения, изнутри наружу (извлечь); б) распространение движения по всем направлениям (изъездить); в) доведение действия до нужного предела (изготовить); г) доведение действия до излишнего предела (износить); д) доведение действия до естественного предела (измучить); е) выделение, удаление откуда-либо (изгнать, излить); ж) распространение действия на всю поверхность предмета (исписать).
2. Наречий с обстоятельным значением (издали, искоса).
Приставка кое- употребляется при образовании:
1. Местоимений и обозначает: а) какой попало, неважный, незначительный (кое-какой); б) некоторые, немногие люди (кое-кто); в) нечто, немногое или некоторые (немногие) вещи (кое-что).
2. Наречий и обозначает: а) в некоторых, немногих местах , местами (кое-где); б) тем или иным так или иначе, как-нибудь, небрежно, плохо (кое-как); в) иногда, изредка (кое-когда); г) в некоторые места (кое-куда).
Приставка на- употребляется при образовании:
1. Существительных со значением: нахождение на поверхности (настенный, нагрудный).
2. Глаголов и обозначает: а) направленность действия на поверхность извне (наклеить); б) направленность внутрь (налить); в) действие в большом количестве (наварить); г) доведение действия до естественного предела (намусорить); д) доведение действия до нужного предела (написать).
3.Наречий со значением: а) высшей меры, предельной степени какого-либо признака (накрепко); б) обстоятельства времени, направления и образа действия (наверх, назавтра, напрокат).
Приставка без- (бес-) употребляется при образовании:
1. Существительных, обозначающих отсутствие или недостаток чего-либо (беспорядок, бездействие).
2. Прилагательных со значением : лишенный чего-либо (безголосый, безболезненный, бесплановый ).
Приставка в- (во-) употребляется при образовании:
1. Глаголов со значением:
а) направленности движения или действия внутрь (вбежать, ворваться);
б) доведения действия до нужного предела (влезть).
2. Наречий, имеющих обстоятельственное значение места, времени (вблизи, впоследствии).
Приставка вз- (взо-, вс-) употребляется при образовании
глаголов и обозначает:
а) направленность действия или движения вверх (взбежать, взлететь);
б) законченность действия, доведение действия до нужного предела, до какого-нибудь состояния (взрастить, вскружить);
в) совершение действия внезапно, резко, напряженно (вздрогнуть, вскрикнуть);
г) начало действия (вспыхнуть).
Приставка воз- (вос-) употребляется при образовании
глаголов и обозначает:
а) направленность движения или действия вверх (возвести, воспарить);
б) совершение действия вновь, заново (воссоздать);
в) доведение действия до нужного предела (востребовать, возмужать);
г) начало действия (воссиять, возликовать).
Приставка вы- употребляется при образовании
глаголов и обозначает:
а) направленность движения изнутри наружу (выбежать, выпрыгнуть);
б) доведение действия до нужного предела (вылечить);
в) доведение действия до естественного предела (вырасти);
г) изъятие, извлечение, удаление какой-либо части предмета или одного предмета из другого (выломать);
д) достижение чего-либо посредством действия (выпросить, выстоять).
Приставка до- употребляется при образовании:
1. Прилагательных со значением: предшествовавший, совершавшийся прежде того, что обозначено основой (доисторический, довоенный).
2. Глаголов со значением:
а) доведения действия до его завершения, конца (добежать, дотащить);
б) совершения недостающего действия (доплатить);
в) совершения действия дополнительно (догрузить).
.
Приставка за- употребляется при образовании:
1. Существительных и прилагательных со значением: нахождение по ту сторону или за пределами того, что названо исходным словом (Заполярье, заоблачный).
2. Глаголов и обозначает:
а) начало действия (заблестеть, заговорить);
б) достижение результата действия, состояния (завоевать);
в) чрезмерность действия (замучить, заморозить);
г) направленность действия, движения за какие-либо пределы, куда-либо далеко (завести);
д) направленность внутрь (закатить);
е) попутное действие (зайти, занести);
ж) распространение действия на всю поверхность предмета (засеять);
з) совершение действия заранее (засолить, заготовить);
и) ограничение пространства чем-либо (завязать).
3. Наречий с обстоятельным значением (задаром, заранее).
Приставка из- (изо-, ис-) употребляется при образовании:
1. Глаголов и обозначает:
а) направление действия, движения, изнутри наружу (извлечь);
б) распространение движения по всем направлениям (изъездить);
в) доведение действия до нужного предела (изготовить);
г) доведение действия до излишнего предела (износить);
д) доведение действия до естественного предела (измучить);
е) выделение, удаление откуда-либо (изгнать, излить);
ж) распространение действия на всю поверхность предмета (исписать).
2. Наречий с обстоятельным значением (издали, искоса).
Приставка кое- употребляется при образовании:
1. Местоимений и обозначает:
а) какой попало, неважный, незначительный (кое-какой);
б) некоторые, немногие люди (кое-кто);
в) нечто, немногое или некоторые (немногие) вещи (кое-что).
2. Наречий и обозначает:
а) в некоторых, немногих местах , местами (кое-где);
б) тем или иным так или иначе, как-нибудь, небрежно, плохо (кое-как);
в) иногда, изредка (кое-когда);
г) в некоторые места (кое-куда).
Приставка на- употребляется при образовании:
1. Существительных со значением: нахождение на поверхности (настенный, нагрудный).
2. Глаголов и обозначает:
а) направленность действия на поверхность извне (наклеить);
б) направленность внутрь (налить);
в) действие в большом количестве (наварить);
г) доведение действия до естественного предела (намусорить);
д) доведение действия до нужного предела (написать).
3.Наречий со значением:
а) высшей меры, предельной степени какого-либо признака (накрепко);
б) обстоятельства времени, направления и образа действия (наверх, назавтра, напрокат).