Солнце и радуга
Раз после дождя выглянуло солнышко, и появилась семицветная
дуга — радуга. Кто ни взглянет на радугу, всяк ею любуется. Загордилась
радуга, да и стала хвалиться, что она красивее самого солнца.
Услышало эти речи солнышко и говорит: "Ты красива — это правда,
но ведь без меня и радуги не бывает”. А радуга только смеётся да пуще
хвалится. Тогда солнышко рассердилось и спряталось за тучу — и раду-
ги как не бывало. (К. Д. Ушинский)
520В. В каком значении употреблены выделенные слова? Опреде-
ли тип их значения. Какова их роль в создании образа радуги? Поче-
му солнцу и радуге приписаны действия человека? Какое отношение к
солнцу выражено в слове солнышко?
На обеих картина ключевой фигурой является величайший русский поэт - Александр Пушкин. На полотне кисти Айвазовского и Репина поэт стоит на скалистом берегу волнующегося моря. Поэт всматривается вдаль, вокруг бушует непогода, волны едва не достают до его ног. На картине Виктора Попова поэт изображен со спины на крыльце дома, он любуется природой, на дворе стоит прекрасная пора золотой осени, которую так любил поэт. Картины производят разное впечатление, даже краски картины Айвазовского и Репина вызывают тревогу, природа буйствует, поэт стоит, сопротивляясь ветру. Картина Попова написана в мягких желтых, белых и бежевых оттенках, поэт расслаблен и спокоен, он то ли просто наслаждается еще пока теплым днем, то ли продумывает свое следующее произведение. Обе картины представляют в полной мере талант своих авторов, но они по-разному передают природу Пушкина как поэта, буйство действий и одновременно мудрое созерцание, свойственные поэту.