СОМУ ЯЗЫКУ 4. Какое слово образовано приставочным ?
класс 7 «
1) подбородок
2) смешной
3) мореплаватель
4) приоткрыть
АБОТЫ
5. В каком ряду во всех словах пропущена в корне безударная непроверяемая глас-
ная?
работы отводится 45 ми-
верным является только
ли вы ошиблись при вы-
ежный. Например:
1) в..трушка, м..нумент, к...ндитерская
2) к..рниз, отп..рать, оз..ряется
3) подX..дить, оз..рённый, подг..баться
4) д..рижёр, об..щание, покл..ниться
6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) ш..фёр, ч..рный, ж..рнов
2) зам..рать, подп..рать, забл..стать
3) заг.релый, бесш..Bный, 3..ря
4) прик..саться, ш..ссе, ш..рты
Ерешается.
7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
дарный гласный звук?
1) пр..соединились, пр..ласкать, пр..манить
2) бе..печный, бе..Вкуснй, ра..сечь
3) з..муровать, д..ехать, н..дписать
4) ра..ступились, ра..бить, бе..стыдный
8. В каком предложении в выделенном слове допущена ошибка?
нения прилагательного
1) Пока человек для тебя чужой, незнакомый, единственное, что ты можешь в нём
разглядеть, - это внешность,
2) Снимают Кремль с разных точек операторы документальных фильмов, телевизи-
онных программ.
3) Внутренний мир чужого человека остаётся за завесой внешности.
4) Привлекательная внешность может отвлекать от взгляда внутрь души другого че-
ловека и мешать расти истиной любви.
9. В каком предложении НЕ с выделенным словом пишется раздельно?
1) Ученик допустил (не)грубую ошибку.
2) Это был (не)интересный рассказ.
3) Одной стороной избушка примыкала к (не)густому смешанному лесу.
4) Задача имеет далеко (не)простое решение.
Объяснение:
Грамотность — фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека. Открывая доступ к книге, она даёт возможность пользоваться знаниями, созданными человечеством.
Степенью распространения грамотности народа той или иной страны характеризуется его участие в умственной жизни всего человечества, но характеризуется лишь до известной степени, так как и неграмотные народы участвовали и участвуют, хотя, возможно, и в меньшей мере, в накоплении умственных и нравственных сокровищ человечества (в частности, невербальных, художественных и т. д.).
В современном обществе, где читают и пишут практически все, под «грамотностью» часто понимают писать согласно установленным нормам грамматики и правописания, без крупных ошибок. А «неграмотный» — тот, кто пишет с ошибками
Но ещё более жалким и безответным предстаёт перед нами гоголевский мелкий переписчик бумаг Акакий Акакиевич Башмачкин .Над ним все смеялись ,а он только спрашивал:"За что вы меня обижаете"? Трагедией этого человека стала утрата шинели ,на которую он из своих скудных запасов долго копил деньги .Даже ходить старался аккуратнее ,чтобы сэкономить на обуви и подмётках .Но в первый же вечер с его плеч разбойники сняли новенькую шинель .Герой заболел и слёг .Сослуживцы хотели сложиться и бедолаге ,но надо было начальнику по подписке собрать деньги и ещё куда -то ,до Башмачкина очередь не дошла .Так и умер он ,всеми забытый .Воров не нашли .
Чехова тоже волновала эта проблема .Например ,в рассказе "Злоумышленник "повествуется о Денисе Григорьеве ,который попался на свинчивании гаек, держащих рельсы .И он понять не может ,что такого он совершил? Чехов .сочувствуя своему герою ,"маленькому человеку" ,не может не осуждать его за тупость ,безалаберность ,халатность .То есть Чехов не только сочувствует своему герою .но и осуждает его .
Так представлена тема "маленького человека "в творчестве Пушкина .Гоголя .Чехова .