И, вероятно, все так и получится, ведь, вспомнив вкус и аромат настоящего пышного, горячего баурсака, невольно улыбаешься. Праздник "День Баурсака" появился пару лет тому назад. Возникает законный вопрос: кто или что такое Баурсак: национальный продукт или VIP-персона?! Что самое интересное, мнения по этому поводу разошлись даже среди самих Баурсаков! На народном сленге так называют зажиточных людей, как правило, еще и облеченных разного рода властью. И на самом деле - активисты движения Баурсаков являются достаточно известными людьми, преуспевшими в бизнесе или на государственной службе. Они - представители новой социально-экономической формации. Ничего удивительного в этом нет, потому что проведение такого широкомасштабного праздника (в том числе, и выпечка 50 тысяч баурсаков, о чем заявляется организаторами) под силу только финансово обеспеченным представителям общества. По словам главного Баурсака (по совместительству Короля кефира и мороженого, генерального Директора компании "Фуд Мастер") Сакена Сейфулина, целью Дня Баурсака является создание настоящего праздника. Но неужели у нас в стране не хватает праздников? - Таким образом, мы хотим лишний раз объединить народ, который на выходные уезжает за город, либо сидит по домам, - ответил Баурсак Сейфулин. - А что нужно, для того чтобы вступить в это движение? Быть успешным, зажиточным гражданином, коих у нас уже немало? - Ничего не нужно, кроме желания. Баурсаком может стать кто угодно! Сказал заветное заклинание: Я - Баурсак! И этого достаточно! Для Баурсака Серика Туржанова, главы нацкомпании "Казкосмос", (а в недалеком известного как защитника предпринимателей при алматинском акимате), это движение вообще, является чуть ли не образом жизни. - Что же это за образ жизни такой? - спрашиваю я видного Баурсака, пытаясь найти, что называется, коронную, отличительную фишку от других праздников. - Баурсак - это патриотичный гражданин, который болеет за свою страну, хочет чтобы у нее было бы красивое будущее! Один из лозунгов Баурсаков так и звучит: "Роди патриота в своем сердце!". Иногда его разрешается и сократить до не менее красочного, но куда более двусмысленного: "Роди патриота!". В Казахстане, как известно, уже есть партия патриотов. А теперь вот и Баурсаки пытаются инициировать в массы это прекрасное чувство, правда, не в политической палитре. - А почему Баурсаки так акцентированы на патриотизме? Неужели у нас в стране, страшно сказать, дефицит патриотизма? - Люди почему-то стесняются выражать это чувство. В последнее время оно стало каким-то затертым. Его используют "направо и налево", от чего оно потеряло свою силу. Его немного замылили. Превратили в громкое, помпезное понятие. А мы хотим все восстановить в первозданном натуральном виде. Нужно не стесняться говорить об этом. Кроме того, мы хотим показать людям, что есть другой - здоровый образ жизни, который сохранить все то хорошее, что у нас есть. - А что такое лично для Вас патриотизм? - Прежде всего, это работа над собой, когда пытаешься побороть себя, развить и открыть что-то новое в себе. Патриот не потерпит, чтобы у него были зашлакованные мысли и тело, общение с плохими людьми. Нужно, чтобы окружение было бы светлое! В конце концов, полюбить себя, полюбить своих близких. Патриотизм - это когда любишь себя. Все призывы и лозунги движения для предстоящего праздника дролжны социальной активизации: "Роди патриота в своем сердце!", "Береги природу!", "Занимайся физкультурой!". Однако мало того, Баурсаки в этом году (в шутку, разумеется) предлагают отнести поедание баурсаков к… акту каннибализма. В ходе подготовки к празднику были предложены идеи об организации карнавала вроде бразильского. Простое поедание Баурсаков и распивание бесплатного пива, уже не вызывает особых эмоций. Необходима какая-то новая идея, новая волна, новая энергетика.
Изучение языка можно проводить двумя синхронным (от греч. syn – «совместно» и chronos – «время») и историческим, или диахроническим (от греч. dia – «через» и chronos – «время»). В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему? При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке. Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов: дояр и доярка; зонт и зонтик.
Объяснение:
И, вероятно, все так и получится, ведь, вспомнив вкус и аромат настоящего пышного, горячего баурсака, невольно улыбаешься. Праздник "День Баурсака" появился пару лет тому назад. Возникает законный вопрос: кто или что такое Баурсак: национальный продукт или VIP-персона?! Что самое интересное, мнения по этому поводу разошлись даже среди самих Баурсаков! На народном сленге так называют зажиточных людей, как правило, еще и облеченных разного рода властью. И на самом деле - активисты движения Баурсаков являются достаточно известными людьми, преуспевшими в бизнесе или на государственной службе. Они - представители новой социально-экономической формации. Ничего удивительного в этом нет, потому что проведение такого широкомасштабного праздника (в том числе, и выпечка 50 тысяч баурсаков, о чем заявляется организаторами) под силу только финансово обеспеченным представителям общества. По словам главного Баурсака (по совместительству Короля кефира и мороженого, генерального Директора компании "Фуд Мастер") Сакена Сейфулина, целью Дня Баурсака является создание настоящего праздника. Но неужели у нас в стране не хватает праздников? - Таким образом, мы хотим лишний раз объединить народ, который на выходные уезжает за город, либо сидит по домам, - ответил Баурсак Сейфулин. - А что нужно, для того чтобы вступить в это движение? Быть успешным, зажиточным гражданином, коих у нас уже немало? - Ничего не нужно, кроме желания. Баурсаком может стать кто угодно! Сказал заветное заклинание: Я - Баурсак! И этого достаточно! Для Баурсака Серика Туржанова, главы нацкомпании "Казкосмос", (а в недалеком известного как защитника предпринимателей при алматинском акимате), это движение вообще, является чуть ли не образом жизни. - Что же это за образ жизни такой? - спрашиваю я видного Баурсака, пытаясь найти, что называется, коронную, отличительную фишку от других праздников. - Баурсак - это патриотичный гражданин, который болеет за свою страну, хочет чтобы у нее было бы красивое будущее! Один из лозунгов Баурсаков так и звучит: "Роди патриота в своем сердце!". Иногда его разрешается и сократить до не менее красочного, но куда более двусмысленного: "Роди патриота!". В Казахстане, как известно, уже есть партия патриотов. А теперь вот и Баурсаки пытаются инициировать в массы это прекрасное чувство, правда, не в политической палитре. - А почему Баурсаки так акцентированы на патриотизме? Неужели у нас в стране, страшно сказать, дефицит патриотизма? - Люди почему-то стесняются выражать это чувство. В последнее время оно стало каким-то затертым. Его используют "направо и налево", от чего оно потеряло свою силу. Его немного замылили. Превратили в громкое, помпезное понятие. А мы хотим все восстановить в первозданном натуральном виде. Нужно не стесняться говорить об этом. Кроме того, мы хотим показать людям, что есть другой - здоровый образ жизни, который сохранить все то хорошее, что у нас есть. - А что такое лично для Вас патриотизм? - Прежде всего, это работа над собой, когда пытаешься побороть себя, развить и открыть что-то новое в себе. Патриот не потерпит, чтобы у него были зашлакованные мысли и тело, общение с плохими людьми. Нужно, чтобы окружение было бы светлое! В конце концов, полюбить себя, полюбить своих близких. Патриотизм - это когда любишь себя. Все призывы и лозунги движения для предстоящего праздника дролжны социальной активизации: "Роди патриота в своем сердце!", "Береги природу!", "Занимайся физкультурой!". Однако мало того, Баурсаки в этом году (в шутку, разумеется) предлагают отнести поедание баурсаков к… акту каннибализма. В ходе подготовки к празднику были предложены идеи об организации карнавала вроде бразильского. Простое поедание Баурсаков и распивание бесплатного пива, уже не вызывает особых эмоций. Необходима какая-то новая идея, новая волна, новая энергетика.
В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему?
При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке.
Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов:
дояр и доярка;
зонт и зонтик.