Соотнесите примеры предложений с причиной обособления определения в них.
1.Осень небывалая по сухости, по бурным краскам, по удивительному воздуху, насквозь пропитанному запахом облетающих ив.
2.У стола за самоваром сидела матушка, в сером тёплом платье.
3.Обречённый судьбой на постоянную праздность, юноша не делал решительно ничего.
4.Нина – чудесный компаньон для рыбной ловли, выносливый, терпеливый и поэтичный.
5.А он, мятежный бури.
А-Согласованное определение стоит перед определяемым словом и имеет добавочное обстоятельственное значение.
Б-Два и более согласованных нерас определения стоят после определяемого слова
В-Являются рас и стоят после определяемого слова.
Г-Определения относятся к личному местоимению.
Д-Несогласованное определение, выражено сочетанием существительного с прилагательным, имеет характер дополнительных разъяснений.
5. Лицеисты вставали в шесть часов утра, одевались, шли в зал на молитву, потом в класс. 6. Учились с семи до девяти, пили чай и шли на прогулку. 7. С десяти до двенадцати снова учились, обедали, снова гуляли, снова учились, а вечером, в половине девятого, ужинали и до десяти часов каждый занимался своим делом. 8. Лицеисты бегали по коридору, кто-то играл в мяч а кто-то затевал новые игры. 9. В десять часов вечера расходились по своим комнатам, ложились спать.
10. Пушкин сначала не нравился товарищам, потому что он был самолюбивым, раздражительным, вспыльчивым. 11. Дома он не привык доверять никому, не раскрывал душу нараспашку и при малейшем намёке на обиду, насмешку мгновенно пускал в ход свой острый язычок. 12. Таким же он пришёл и в Лицей. 13. Товарищи этого не знали и он казался им злым, задиристым, неприятным.
14. Но вскоре пылкое сердце поэта, искренность, честность, весёлость, преданность друзьям, блестящий ум, талант завоевали любовь всех лицеистов. 15. Они полюбили его на всю жизнь. 16. Эта дружба , возникшая в Лицее, сохранялась в течение всей недолгой жизни поэта.