В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
NetBPeMeHu
NetBPeMeHu
13.08.2022 18:39 •  Русский язык

СОР-3. 6 класс. Русский язык. 3 ЧЕТВЕРТЬ. Суммативное оценивание за разделы «Выдающиеся личности народа Казахстана»,
«Спорт и диета».

Виды речевой деятельности
Письмо.

Цель обучения
6.1.6.1 Оценивать прочитанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала
6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов,
обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений
6.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с словаря, редактируя текст с учетом типа
6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий в соответствии с нормой

Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка

Критерий оценивания
Обучающийся
− Делает обзор содержания прочитанного текста, выражает собственное мнение по содержанию
− Корректирует текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки
− Понимает применение фразеологизмов
− Употребляет прилагательные в степенях сравнения

Время выполнения
20 мин

Задания

1. Составьте диалог на тему «Выдающиеся личности народа Казахстана». О ком вы хотите рассказать? Почему?

2. Прочитайте текст и выполните задания.
1. Определите тему прочитанного текста.
2. Сделайте обзор содержания прочитанного текста, опираясь на следующие вопросы:
- Почему важно укреплять защитные силы организмы?
- Какие укрепления организмы предлагаются в тексте? Что из предложенного вы считаете наиболее важным? Почему вы так считаете?
- В чем причины сокращения физической активности человека в последнее время?
- К каким последствиям это приводит?
3. Выразите собственное отношение к прочитанной информации.

«Спорт и здоровье. Почему нужно заниматься спортом?»

Ссылка https://resoch.ru/pochemu-nuzhno-zanimatsya-sportom-sochinenie/

3.
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Найдите в 3-м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте ошибки.
2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор использует этот фразеологизм.
3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый, пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения.
Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа, будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за чего и появилась необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться: верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что кошки некогда не были священыми животными у казахов. Это больше встречалось у египтян и арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат только для того, штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».

Показать ответ
Ответ:
foysogstoxyo
foysogstoxyo
31.05.2022 01:13
Как всегда в субботний вечер бабушка берется печь пироги. Все начинается с подготовки. Бабушка берет немного потрепанный фартук, достает пышное тесто. Она сразу же приготавливает все инструменты: нож, скалку и прочие при Бабушка стараетя не упустить ни одну деталь и внимательно разглядывает предметы, лежащие на столе. Можно приступать к работе
    Бабушка работает не торопясь, идеально выполняет каждое движение. Она отрывает половину целого куска теста и ловко скручивает его в колбаску, а потом разрезает на небольшие кусочки, один из которы бабушка начинает раскатывать. Тесто поддается её рукам, принимаяя нужную форму. "Начинка сегодня будет сладкой", - еще передготовкой сооющила бабушка. И вправду, на столе стояла баночка с вареньем,которое позже оказалось в тесте. Ну вот, самый сложный этап закончен. Бабушка отправила пироги румяниться в духовку.
            Манящий запах звал на кухню. Я чувствовала, что пироги готовы. Теперь можно ставить чайник и звать всех к столу. Я еще раз убедилась в том, что у бабуки волшебные руки. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
pashnina379
pashnina379
19.06.2022 03:25
  Картина Т. Н. Яблонской «Утро» несёт бодрость и неподдельную радость встречи нового дня. Яркие лучи раннего весеннего утра врываются в комнату сквозь открытые настежь двери балкона. «Здравствуй новый день!» - с этими словами девочка вскакивает с кровати навстречу солнцу. За окном – утренний туман, но весёлые лучи пробивают его, пробуждая всё вокруг. 
     В центре картины изображена девочка в белой майке и тёмных трусах. Она делает зарядку, поднимая руки вверх. Немного прогибаясь, девочка потягивается после сна. Глаза прикрыты, вероятно, от солнца, ведь оно уже встало и бросает длинные тени на паркетный пол. Мне кажется, что в этот момент где-то играет негромкая, но ободряющая музыка. В те времена она звучала повсюду. 
     Высокое окно, высокая арочная дверь балкона даёт простор и свободу воображения. Слева от балкона – деревянная кровать, из которой девочка, словно воробышек, выпорхнула и расправляет свои «крылышки». Справа от балкона стоит простенький стул с аккуратно сложенной формой девочки. Сейчас такую форму не носят, но моя мама мне говорила про неё. Частичка красного знамени - пионерский галстук свисает на форму. Девочка – пионерка. Папа часто рассказывал мне про пионеров. Хорошее было время. 
     На картине настоящие вьющиеся цветы наполняют зеленью комнату. Они начинаются из кашпо на стене между окном и балконом и продолжаются вдоль всей стены. Под цветком расположилась декоративная тарелка с изображением двух канареек. 
     Ближе к нам стоит круглый стол. Он накрыт голубой в полоску скатертью с бахромой. Посреди стола – большой белый глиняный кувшин с рисунками. В нём явно налито свежее молоко, а рядом блюдо с завтраком. Хотя изображённый стол стоит к нам ближе всего, его замечаешь в последнюю очередь. Всё внимание переводится на хозяйку комнаты. Девочка улыбается весеннему утру и нам, на неё приятно смотреть, поднимается настроение. 
     На картине нет ничего лишнего, всё сочетается и гармонирует друг с другом. 
     Глядя на эту картину, мои родители вспоминают своё детство, им становится тепло на душе. Я смотрю на девочку и почему-то уверена, что она прилежная ученица. И если бы мы с ней встретились, то обязательно поладили бы. 
     Я переглядываюсь с родителями и улыбаюсь. Нам всем хорошо.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота