В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

СОР 4 по русскому языку в 8 классе Раздел «Космос»

Подраздел Письмо

Цель обучения 8.3.3.1 Представлять информацию сплошных текстов в

виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и др. и наоборот;

8.4.2.1 Использовать профессиональные слова, термины,

неологизмы, инверсию, градацию

Критерий оценивания • Обучающийся

• Представляет информацию в виде сплошного и

несплошного текста

• Использует профессиональные слова и термины

Уровень мыслительных Навыки высокого порядка

навыков 20 минут

Время выполнения

Задания

1. Прочитайте текст. Выбирая необходимую информацию, представьте ее в виде несплошного текста (схемы/ таблицы). Используйте не менее 5 профессиональных

слов и терминов.

Нужен ли вообще полет человека на Марс? Казалось бы, все ясно: полет человека на Марс стоит дорого. Каких-то заметных благ для землян он не сулит. А на самой Земле есть много проблем, на решение которых требуются средства. Обеспечение земного населения пищей представляется более приоритетной задачей, чем полет человека на Марс.

Наряду со всеми имеющимися различиями Марса и Земли (и разность силы тяжести, и температура поверхности неосвоенной планеты, и низкое атмосферное давление), Красная планета таит на пути в своем направлении целый букет опасностей. Здесь следует отметить высокий уровень космической радиации, сезонные колебания температуры, ее ощутимую разность за одни сутки. При полете и нахождении на Марсе никак не разрешенным останется вопрос метеоритных дождей. Также человека подстерегает на пути к красной обители перхлоративная и гипсовая пыль, в буквальном смысле уничтожающая и заражающая все живое.

Современная наука и инженерия практически отправить ракету в Космос в направлении Марса, но приземлить ее на планете с низким атмосферным давлением будет чрезвычайно сложно. Для этого потребуется соблюсти такие пункты, как остановка двигателей до того, как летательный объект войдет в атмосферу Марса, воспроизвести торможение об атмосферу, а также начать его с двигателей, находясь непосредственно в атмосфере, и в довершение ко всему приземлиться на специальные подушки.

Технические сложности - это лишь одна сторона медали. Полететь и приземлиться на Марсе хоть и трудно, и дорого, но выглядит достижимой задачей. Однако выжить на планете без кислорода и растений человеку с Земли будет крайне проблематично.

Тем не менее, если рассматривать колонизацию Космоса как неизбежную необходимость для человечества, то лучше Марса нам ничего не найти. Полет до Красной планеты, по расчетам ученых, должен занять не более девяти месяцев, а жизнь на Марсе потребует меньших энергетических расходов, если сравнивать освоение планеты с другими допустимо возможными.

Среди плюсов Марса относительно освоения его человеком выступают и его некоторые сходства с нашей планетой. Например, у Марса, так же как у Земли, есть атмосфера, правда, весьма разряженная, за счет чего человек сможет без специального костюма прожить в ней не больше одной минуты, однако она все-таки защищает кое-как от радиации, и может быть использована для торможения летательных аппаратов. Из обнаруженных достоинств Марса явным плюсом стало подтверждение наличия воды на планете. Правда, в замороженном виде, но сама по себе вода – это уже возможность поддержания жизни, а не этого ли мы хотим?

Более того, пока что теоретически говорится о том, что на красной планете прямо в грунте возможно выращивание растений. Исследования показали, что марсианский грунт по химическому составу и соотношению ряда иных характеристик довольно-таки близок к земному. Плюсов Марсу добавляет и в целом химический состав его поверхности – обилие минералов, полезных ископаемых, которые позволят еще долго и счастливо существовать землянам, если только мы научимся их добывать на Марсе и доставлять на свою планету. Исследования Марса в значительной степени прогнозировать развитие Земли, продвинуться в понимании проблемы происхождения жизни и многом другом.

Источники: https://www.nkj.ru/archive/articles/11014/ (Наука и жизнь, ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА НА МАРС)

http://droplak.ru/?p=1262 (Нужно ли колонизировать Марс: за и против)

Показать ответ
Ответ:
00lom00
00lom00
05.05.2022 21:11

1) Кроме нас и художников здесь не было ни души.

2) Ни один сосуд не вмещает больше своего объема кроме сосуда знаний - он постоянно расширяется.

3) На далекое пространство от берега с моря поднимались тёмные остовы судов, вонзая в небо острые мачты с разноцветными фонарями на вершинах.

4) Посмотришь на реку - нигде не увидишь ни одной льдинки.

5) Они красиво трепетали на его бархате.

6) Море спало здоровым и крепким сном работника, который сильно устал за день.

7) Человек, знающий сто ремесел, не знает ни одного.

8) Он любил море.

9) Алексей спал как каменный, не слыша ни ровного шума сосен, ни уханья филина, стонавшего где-то у дороги, ни далекого воя волков.

10) Какая бы жара ни стояла, какие бы ни трещали морозы, работы ни на минуту не прекращались.

11) Лишний раз я убедился, что море соприкасается с разнообразными областями жизни и дает много неожиданных познаний для каждого, кто умеет видеть и размышлять.

12) Бывают осенью дни, когда из северного угла тянет таким холодным воздухом, будто Арктика приблизилась и находится теперь за лесом, что на горизонте.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
юлия20082
юлия20082
12.03.2020 19:12

На фотографии

Объяснение:

Сказуемое выражено глаголом (двойная черта), отвечает на вопрос в данном предложении что делают?

Подлежащее выражено существительным (одинарная черта), отвечает на вопрос в данном предложении кто? что?

Все дополнения выражены существительными (черта с пунктиром), отвечают на вопросы в данном предложении кого? что? (В.п.)

Обстоятельство выражено существительным (черта с пунктиром и точкой) отвечает на вопросы в данном предложении кого? что? (В.п.) + куда? (не падежный вопрос)

Все определения выражены прилагательными (волнистая линия), отвечают на вопросы в данном предложении какие? (для 1 определения) какую? (для второго определения)


Синтаксический разбор предложения (полностью). Составные тезисы вносят в спор крайнюю запутанность,
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота