СОР Климат Приложение 1. Текст
Ученые: климат влияет на характер людей
Исследователи доказали, что климатическая зона, в которой растут люди, оказывает влияние на их характер, формируя его.
Финские исследователи провели ряд экспериментов, во время которых они сравнивали особенности менталитета и характера людей из 10 стран с разным климатом. Всего в эксперименте приняли участие более трех тысяч человек. Люди должны были заполнить анкеты, рассказывающие о том, как они общаются с другими людьми, какие культурные особенности взаимодействия с социумом им характерны, а какие нет.
В результате оказалось, что люди, которые выросли в более холодном климате — более закрыты в эмоциональном плане, они менее контактны и им требуется больше личного пространства, чем людям, которые выросли в теплом климате. При этом не было никакой зависимости от национальности человека — зависимость была обнаружена только от того, в какой среде формировалась личность, причем, особенной важными этапами было детство и подростковый возраст, когда происходит формирование привычек, связанных с обществом и общением с другими людьми.
Ученые говорят, что это может быть связано с тем, что холодный климат приводит к формированию более обособленного образа жизни, при котором люди не могут гулять вместе, не могут так часто встречаться и они привыкают находиться в одиночестве, что в итоге сказывается на их характере, темпераменте.
Задание:
1.О чём говорится в данном тексте
2.Сформулируйте два «толстых» вопроса к тексту и запишите.
3.Выпишите ключевые слова
4.Выпишите глаголы и укажите их спряжения
5.Найдите информацию, соответствующую тексту:
Финские исследователи провели эксперимент с людьми из 15 разных стран.
В эксперимент приняли участие более трех тысяч человек.
Людям, выросшим в теплом климате, требуется больше личного пространства.
Напишите эссе, учитывая особенности текста- описания на тему:
«Зима в наших краях».
Борис Лаврентьевич Галушкин
Участник Великой Отечественной войны, командир специального отряда НКГБ СССР партизанской группы «Артур». Герой Советского Союза (5.11.1944, посмертно), лейтенант.
Родился в 1919 году в городе Александровск-Грушевский (ныне город Шахты).
В июле 1941 года с четвёртого курса института ушёл добровольцем в Красную Армию и отправлен на фронт осенью того же года.
Воевал на Ленинградском фронте, где был ранен, госпитализирован, но тайно бежал из госпиталя на фронт. В 1942 году выполнял специальные задания в тылу врага на территориях Минской и Витебской областей. В 1943 году вступил в члены ВКП(б). В мае 1943 года назначен командиром специального отряда НКГБ СССР который, в свою очередь, входил в группу «Артур». Отряд Галушкина смог пустить под откос двадцать четыре эшелона противника, уничтожить и повредить двадцать три паровоза, десятки автомашин, танков и тракторов, взорвать шесть складов с боеприпасами и фуражом, вывести из строя бумажную фабрику в городе Борисове Минской области, электростанцию, лесо- и льнозавод.
Погиб 15 июня 1944 года во время выхода из окружения в составе штурмовой группы, которой командовал, в районе озера Палик Борисовского района Минской области.
Зачем нужны заповедники?
Во-первых, они являются эталонами природы. Сравнивая охраняемые леса с обычными, где ведется хозяйственная деятельность человека, можно сказать, в каком состоянии находятся используемые леса.
Во-вторых, заповедники нужны для сохранения редких видов растений и животных, которые могут исчезнуть с лица Земли.
В-третьих, они являются регуляторами, поддерживающими нормальное экологическое состояние всего региона.
В-четвертых, заповедники представляют собой научно-исследовательские учреждения, где специалисты изучают фауну и флору.
И, последнее, заповедники — это эколого учреждения, ученые и сотрудники которых занимаются деятельностью среди населения, поддерживают связь со СМИ, проводят экологические мероприятия. Чтобы знать, что происходит на территории заповедника с флорой и фауной, с реками и почвами, ведутся непрерывные исследования по программе “Летопись природы”.
Объяснение: