СОР МОЛЮ На горы можно смотреть и смотреть. Они были всегда и всегда будут. Трогая камни, ты трогаешь вечность. Внизу лиственные деревья, а над ними леса темные, хвойные. Ещё выше находятся горные степи альпийские луга острые скалы вечные снега.
Всё в горах необычно. Земля, ставшая на дыбы. Облака и птицы пролетают глубоко под ногами, реки и водопады шумят высоко над головой. Бывает, внизу хлещет дождь, а наверху светит солнце. Внизу жаркое лето, наверху морозная зима. В горах можно по-настоящему витать в облаках, и ты можешь пройти под радугу, как под арку.
Задание 3. Найти и выписать из текста предложения с однородными членами, расставить знаки препинания. (2 б.)
Задание 4. Сделать синтаксический разбор выписанного предложения (подчеркнуть все члены предложения, указать, какое это предложение, простое или сложное) (2 б.)
5. Образовать от выделенных слов наречия, добавить к образованным наречиям глаголы по смыслу гл.+ нареч.: (2 б.)
Нечаянный удар -
Взволнованный бурей -
Искренний поступок -
Бешеный темп -
Рассеянный человек -
Задание 6. Объяснить графически правописание наречий, выбрав нужный суффикс. Графически – это значит выделить приставку и суффикс на конце слова. Распределить по графам таблицы. (3 б.)
Наречия, оканчивающиеся на -о Наречия, оканчивающиеся на -а
Допоздн..., издавн…., дочист……, вправ..., снов…, сначал…, направ…., засветл…, дотемн..., накрепк….., досыт….., искос….., докрасн…..
Задание 7. Перестроить предложения с прямой речью в предложения с косвенной: (2 б.)
1) «Завтра с утра мы с вами пойдем в поход», - сказал нам учитель. 2) Инструктор предупредил нас: «Подготовьте и соберите в рюкзаки всё необходимое для нашей экскурсии».