Сор по аудирование и говорение прослушайте текст 2 раза и выполните . 1. выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний. [3] 2. определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания. объясните свой ответ. [3] 3. на сколько смысловых частей можно разделить текст? объясните свой ответ. [4] транскрипт тематика международной выставки в астане - «энергия будущего» - становится ближе казахстанским школьникам. они разрабатывают и воплощают в жизнь новые «зеленые» проекты. так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса из кызылорды. 10-летняя каусар кабылбек после года экспериментов нашла получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. ноу-хау позволит решить вопросы энергосбережения. разработка получила одобрение местных ученых и ведущих энергетиков региона. сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке «expo-2017». каусар кабылбек, ученица 4 класса: берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. их перемешивают с водой и помещают в биореактор. процесс брожения занимает два дня. выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном итоге, мы получаем биотопливо. это - газ, электро- и теплоэнергия. я хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. в будущем хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей. не отстают от каусар и школьники восточного казахстана. они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. к примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник никита джепаров собрал макет. на вид простой проект требовал много точных расчётов. чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами. по словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы, реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова)
Клен что делает?: Любит(двумя чертами)-сказуемое, выраженное глаголом.
Клен какой? :Зеленый(волнистой линией)-определение, выраженное именем прилагательным
Клен какой?: Веселый (волнистой линией)-определение, выраженное именем прилагательным
Клен любит ЧТО?: свет (пунктирная линия)-дополнение, выраженное именем существительным
Свет какой?: яркий (волнистой линией)-определение, выраженное именем прилагательным
Свет какой?: солнечный(волнистой линией)-определение, выраженное именем прилагательным
2)аналогично
Там где в 1946 году был сначала положен лишь камень о павших , в том же году после конкурса появился самый большой советский памятник в Берлине как "символ победы славной советской армии над гитлеровским фашизмом".
В центре памятника, построенного из гранитных тесаных камней из снесенного здания Новой рейхканцелярии, находится 13-м бронзовая скульптура советского воина с мечом, опущенная на разбитую свастику, и немецким ребенком на руках. Здесь нашли свой вечный покой более 5 тыс. погибших советских солдат.
Памятник советским воинам в Тиргартен (Tiergarten)
Уже 11 ноября 1945 года был открыт первый советский памятник в Берлине. Его сознательно поместили в месте запланированного Шпеером (немецкий архитектор, автор развития Берлина - столицы мира) пересечения Осей <<север-юг>> и <<запад-восток>>. Для окаймленного двумя танками Т-34 прохода с колоннадой, перед которым стоит красноармеец, использовали тесовый камень из Новой рейхканцелярии. Позади парка захоронены 2200 солдат, погибших при штурме рейхстага. В 1967 году под территорией памятника были найдены три тоннеля нацистского периода , задуманных как часть свободно перекрещивающейся системы туннелей под запланированным крестом Оси. В конце войны в этом месте работали укрытые от бомб военные заводы.