СОР по ру...03.12.ПДУ - только для чтения
р
E
Войдите, чтобы изменить и сохранит...
Задания
1. Прочитайте текст , озаглавить, разделить текст на смысловые
части, определить его основную мысль.
2. Составить сложный план к нему.
3. Сформулируйте доа вопроса сложного порядка по тексту.
4. Выпишите третье предложение и определите цитату, расставьте
знаки препинания.
5. Найдите и выпишито в тексто но моноо 3х предложений с
однородными членами
Воспитатель - это человек, который воспитывает и обучает детей
в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он
должен
любить и понимать детей. Как говорил Виссарион Белинский
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их
рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить.
Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними
стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит
любить природу, уважать старших.
Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель проводит
с ними зарядку – это несложные, но очень полезные физические
упражнения.
Воспитатель учит детей умываться, одеваться и раздеваться,
правильно пользоваться столовыми приборами, обучает детей
правилам этикета. Во время подготовки детей к прогулке он
детям одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы.
Воспитатель видит отношения детей в группе, знает, кто
отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, кто затевает споры и
ссоры. Своим поведением и беседами воспитатель влияет на детей,
стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать
хорошие.
В старших группах детского сада воспитатель готовит детей к
обучению в школе: знакомит с цифрами, буквами, учит считать,
составлять рассказы.
Воспитатель -
- это добрый, внимательный, заботливый человек,
который очень сильно любит маленьких детей.
Ne
задания
1
Критерий
оценивания
Озаглавливает
текст.
Определяет
ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ
Дескриптор
Обучающийся
Читает текст и озаглавливает
Определяет основную мысль
текста
Лепит на смыспарые части
1
1
1.
Престиж - престиж/н/ая работа (суффиксальный)
Президент -
президент/ск/ий номер (суффиксальный)
Премьера - премьер/н/ый показ (суффиксальный)
Претензия -
претензи/онн/ый тон (суффиксальный)
премировать -
прем/ирова/нн/ый коллектив (суффиксальный)
Привилегия -
привилег/ирова/нн/ое общество (суффиксальный)
Приоритет -
приоритет/н/ое право (суффиксальный)
Принципиальный - принципиаль/н/о молчать (суффиксальный)
Приватизация - приватизаци/онн/ый отдел (суффиксальный)
Примитивный -
примитив/изм/ на лице
2.
Президиум
Президиум (подлежащее ___) занимает свои места на сцене.
Примадонна
Примадонне (дополнение - - -) преподнесли шикарный букет роз.
Начнем с определения стиля: «стиль — это разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни». Так как стили выполняют в обществе в каждом конкретном случае определенную функцию, отдельно выделяют функциональные стили речи.
Функциональный стиль – это подсистема литературного языка, реализуемая в определенной сфере общественной деятельности. Каждый функциональный стиль характеризуется совокупностью стилистически значимых языковых средств, конкретные ситуационные цели диктуют выбор стилистических приемов и композиционной структуры.
Функциональные стили не являются однородными, каждый из них реализуется в ряде жанровых разновидностей. Жанры научного стиля – научные монографии и учебные тексты, в официально-деловом – законы, справки, деловые письма, в газетно-публицистическом – статья, репортаж и т. п. Каждый функциональный тип речи имеет свои специфические черты, характерный лексический запас и синтаксических структур, которые реализуются в той или иной степени в каждом жанре данного стиля.
Выделяют следующие функциональные стили речи:
· научный,
· официально-деловой,
· газетно-публицистический,
· художественный (выделяется не всеми лингвистами),
· разговорно-обиходный.
Данные стили проявляются и в устной, и в письменной формах и, кроме разговорно-обиходного, относятся к книжным. Часто происходит взаимодействие и смешение стилей.
Стилевое богатство делает русский язык гибким, сильным и эмоционально выразительным.
Объяснение: