СОР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС <br />
Время выполнения: 60 минут <br />
Задание 1. Прочитай два текста. Установи соответствие.<br />
Текст№1 <br /><br />
Реки засыпают с вечера. Маленькие пораньше, большие попозже. Реки великие засыпают за полночь. Чем больше река, тем больше у неё дел.<br />
Река засыпает не сразу. Сначала птицы умолкают. И тогда услышишь: осока шушукает, под корягой кто-то с боку на бок ворочается, никак не уляжется. Таращит в испуге большие глаза, но вот уже и ромашек не видно. Осока угомонилась, под корягой улеглось. И тут пролетит над рекой ночная птица. Пролетит бесшумно, но где-то в полях крикнет: проверяет крепок ли сон сегодня.<br /><br />
Текст 2<br /><br />
На Земле много крупных и мелких рек. Маленькие ручьи, сливаясь друг с другом, образуют речки, которые также соединяются и формируют крупные полноводные реки. Их называют главными. Они несут в себе водные потоки всей речной системы. А реки, впадающие в главную, называют притоками. <br /><br />
1. Определи типы текстов. Запиши <br /><br />
Нехудожественный Художественный <br /><br />
Задание 2. Прочитай два текста. Сравни тексты. Результаты сравнения запиши<br /><br />
Тема (запишите тему каждого текста) <br /><br />
Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста) <br /><br />
Ключевые слова (запишите по 4-5 ключевых слов каждого текста) <br /><br />
Сравниваем тексты и определяем их стиль: текст-нехудожественный или текст-художественный <br /><br />
Задание 3. Определи грамматическую основу языка. <br /><br />
Низкое солнце ослепительно било в глаза. <br /><br />
а) низкое солнце<br />
б) солнце било<br />
в) ослепительно било<br /><br />
Задание 4. Укажи в предложении второстепенные члены предложения.<br /><br />
Тёплый ветерок покачивал деревья. <br /><br />
а) ветерок, покачивал.<br />
б) теплый, ветерок<br />
в) тёплый, деревья<br /><br />
Задание 5. Определи вид предложения по цели высказывания и интонации.<br /><br />
Ночью над рекой опустился туман. <br /><br />
а) повествовательное, невосклицательное<br />
б) во восклицательное.<br />
в) побудительное, восклицательное.
Светило яркое солнышко, на небе не было ни одного облачка, и в воздухе витал такой свежий запах, какой бывает только после первой весенней грозы. Я с моим другом, лохматым псом дворовой породы отправилась на прогулку. С какой радостью он носился в парке по кустам и тыча мордой под каждый кустик в поисках какой-нибудь палки, чтобы принести мне и потом с хрюканьем просить бросить ее как можно дальше. И вот такая игрушка нашлась. Я замахнулась и кинула эту игрушку далеко – далеко за кусты. Мой пес с радостным визгом побежал искать свою игрушку. Но спустя пару минут его печальная мордочка уткнулась мне в руку… Увы, игрушка не нашлась.. «Что ж,- подумала я,- придется искать самой». Пробираясь сквозь заросли, которые совершенно не хотели пропускать меня, не повредив мою одежду, я вдруг оказалась на большой поляне. Странно, я все время гуляю в этом парке и ни разу не видела такого места. В центре небольшой полянки росло большое дерево. Это был точно не дуб, я пыталась обойти его и поняла, что, даже пригласив всех своих друзей и встав вокруг этого дерева, мы не сможем взяться за руки. Мой радостный пес, увидев сколько больших веточек можно найти под таким огромным деревом, помчался на их поиски. Я медленно, задрав голову, обходила этого исполина. И вдруг, в кроне дерева я увидела дверь… Как так может быть? Мне стало любопытно. Как же попасть туда? Вспомнив все уроки соседских мальчишек, я стала забираться на дерево. Представьте глаза моего пса, который теперь стоял вниз у, и с удивлением наблюдал мои попытки оказаться наверху. Но решив, что я полезла добывать для него самую толстую и большую веточку, сел и стал мирно ждать меня в низу, радостно повизгивая. И вот, подцепив несколько заноз, и разодрав колени, я все же оказалась у этой необычной двери. Она была открыта. Конечно, разве кто-то стал бы закрывать двери, когда сам домик так надежно укрыт в листве такого странного дерева. Я зашла, вернее залезла, в этот сказочный дом. Боже, какая красота была внутри. Большие окна, из которых открывался вид на весь наш парк, видно было и озеро и дорожки, по которым прогуливались жители ближайших районов. Я высунула голову в окно, чтобы подразнить моего пса и не увидела его. Куда он подевался? Вдруг потерял меня и побежал звать на подмогу? Но он же заблудится в этом парке. Я испугалась, высунулась в окошко сильнее и подул ветер. Крона дерева качнулась и я потеряла равновесие. «Ой, как же больно будет падать»- только и успела подумать я и полетела вниз. Я зажмурила глаза и открыла их, только тогда, когда мокрый носик уткнулся мне в лицо. Это мой пес, обрадовалась я, он никуда не пропал и ждал меня внизу. Я распахнула глаза и … оказалась в моей комнате, лежащей на кровати. А рядом, помахивая хвостом и держа в зубах поводок, ждал меня мой друг, приглашая на прогулку.
Теперь гуляя по парку я пытаюсь найти эту волшебную полянку , найти тот странный домик и узнать кто же в нем хозяин.
Иван приставил=== рожок губам, подобрал=== их особенным образом,
надулся===, покраснел=== и заиграл===.
[ ___ === , === , === , === и === ] .
Стоял=== июль, мы жили=== на берегу Иссык-Куля, бездельничали=== после девяти месяцев учёбы.
[ === ___ ] , [ ___ === , === ] .
Тут села=== она на лавку и снова взглянула=== в зеркало, и ( стала поправлять=== ) на голове свои косы.
[ === ___ и === , и === ] .
Звезда вспыхнула=== и погасла=== , и так повторялось=== долго, и ( было приятно видеть=== ) этот мгновенный немой свет.
[ ___ === и === ] , [ === ] , [ === ] .
Изредка блеснёт=== на солнце серебристой чешуйкой летучая рыбка, шумно выпустит=== фонтан воды играющий кит, высоко в воздух поднимется=== белоснежный альбатрос.
[ === ___ ] , [ === ___ ] , [ === ___ ] .