Благодаря современным средствам коммуникации, каждый человек в нашем обществе осведомлен о том, что мы живем не только в эпоху великих достижений, но и во время экологических катастроф. С малых лет дети знают, что нужно бережно относиться к окружающей среде, уже в пять лет выполняют правила: не бросай мусор, не ходи по газонам, выключай за собой свет и воду.
Именно с экономного отношения к теплу, электричеству и воде начинается экологическая грамотность. В то время как взрослые решают уже возникшие по вине человека проблемы, дети учатся этих проблем не допускать. На сегодняшний день, самая большая забота человека на Земле - истощение её энергетических ресурсов. Современное общество потребляет огромное количество энергии, направленное на создание комфортных условий жизни и производство. Электроэнергия, газ, топливо, добываемые из недр, истощают невосполнимые запасы. Ведь для образования месторождений угля, нефти и газа требуются миллионы лет. Сотни лет нужны для восстановления лесов, которые зелеными легкими очищают задымленный заводами и транспортом воздух.
Экономия - вот основная задача подрастающего поколения. Выключи ненужные бытовые приборы, закрой капающий кран, бережно относись к бумаге, посади во дворе дерево. Это маленький вклад маленького человека в зеленую программу по восстановлению и сохранению природных запасов. Детей на планете много, капля заботы каждого вольется в море, море доброго и бережного отношения к Земле.
К чему относится придаточная часть сложноподчиненного предложения?
Но я любитель старых тополей×,
(КАКИХ?) (Которые до первой зимней вьюги
Пытаются не сбрасывать с ветвей
Своей сухой заржавленной кольчуги).
(Н. Заболоцкий)
придаточная часть относится к одному слову – существительному – в главной части
__
В таком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить причастным оборотом:
Доверься врачу, (который приготовит тебе это лекарство). (буд.вр.)
__
В таком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить причастным оборотом:
Пугачевский бунт, (о котором так интересно написал А. С. Пушкин), по своим масштабам превзошел все предыдущие крестьянские войны.
__
Количество грамматических основ в предложении:
5
1(Чтобы не заснуть), 2[Генка вертелся на стуле], 3[Игорь хлопал глазами], а 4[Сева встряхивал головой], 5(которая поминутно падала на грудь). (А. Рыбаков)
__
Верная схема предложения:
[ ], ( ).
[Лейтенант Огарков, верхом на белом коне, обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность], (на склоне которой полуголые люди, обливаясь потом, рыли новый оборонительный рубеж). (Э. Казакевич)
Благодаря современным средствам коммуникации, каждый человек в нашем обществе осведомлен о том, что мы живем не только в эпоху великих достижений, но и во время экологических катастроф. С малых лет дети знают, что нужно бережно относиться к окружающей среде, уже в пять лет выполняют правила: не бросай мусор, не ходи по газонам, выключай за собой свет и воду.
Именно с экономного отношения к теплу, электричеству и воде начинается экологическая грамотность. В то время как взрослые решают уже возникшие по вине человека проблемы, дети учатся этих проблем не допускать. На сегодняшний день, самая большая забота человека на Земле - истощение её энергетических ресурсов. Современное общество потребляет огромное количество энергии, направленное на создание комфортных условий жизни и производство. Электроэнергия, газ, топливо, добываемые из недр, истощают невосполнимые запасы. Ведь для образования месторождений угля, нефти и газа требуются миллионы лет. Сотни лет нужны для восстановления лесов, которые зелеными легкими очищают задымленный заводами и транспортом воздух.
Экономия - вот основная задача подрастающего поколения. Выключи ненужные бытовые приборы, закрой капающий кран, бережно относись к бумаге, посади во дворе дерево. Это маленький вклад маленького человека в зеленую программу по восстановлению и сохранению природных запасов. Детей на планете много, капля заботы каждого вольется в море, море доброго и бережного отношения к Земле.
К чему относится придаточная часть сложноподчиненного предложения?
Но я любитель старых тополей×,
(КАКИХ?) (Которые до первой зимней вьюги
Пытаются не сбрасывать с ветвей
Своей сухой заржавленной кольчуги).
(Н. Заболоцкий)
придаточная часть относится к одному слову – существительному – в главной части
__
В таком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить причастным оборотом:
Доверься врачу, (который приготовит тебе это лекарство). (буд.вр.)
__
В таком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить причастным оборотом:
Пугачевский бунт, (о котором так интересно написал А. С. Пушкин), по своим масштабам превзошел все предыдущие крестьянские войны.
__
Количество грамматических основ в предложении:
5
1(Чтобы не заснуть), 2[Генка вертелся на стуле], 3[Игорь хлопал глазами], а 4[Сева встряхивал головой], 5(которая поминутно падала на грудь). (А. Рыбаков)
__
Верная схема предложения:
[ ], ( ).
[Лейтенант Огарков, верхом на белом коне, обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность], (на склоне которой полуголые люди, обливаясь потом, рыли новый оборонительный рубеж). (Э. Казакевич)