СОР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС Задания.
1. Прочитайте текст. Определите стиль и тип текста.
2. Запишите основную мысль текста.
3. Определите значение слов цензура, демократия, монополия, контент.
4. Выпишите из текста 2 СПП, определите вид придаточного предложения, подчеркните грамматическую основу, начертите схему каждого предложения.
Интернет- цензура
Во многих странах существуют серьезные ограничения на функционирование Сети ,то есть на высшем государственном уровне осуществляется запрет на доступ к отдельным сайтам или ко всей Сети. Одним из примеров может служить реализованный в КНР проект «Золотой щит» - система фильтрации трафика на интернет-канале между провайдерами и международными сетями передачи информации.
Поскольку в Интернете присутствуют информационные ресурсы которые бывают неудобны для некоторых правительств то последние пытаются декларировать Интернет как средство массовой информации. На самом деле, Интернет – это носитель , инфомационная среда. В мире встречается и государственная монополия на само подключение к сети Интернет.
Поскольку Интернет сначала развивался стихийно . то только на этапе превращения в глобальную сеть государства стали проявлять интерес к его функционированию. Пока возможности цензуры ограничены , так как еще ни одно государство в мире не решилось полностью отключить внутренние сети от внешних. 8. По признанию одного из отцов Интернета « мы не смогли бы сделать ничего подобного если бы это с самого начала находилось под контролем государства
В то же время многие информационные ресурсы официально подвергают цензуре публикуемую ими информацию в зависимости от проводимой политики и собственных внутренних правил. Это не противоречит демократическим принципам свободы слова. От нежелательного контента можно защититься установкой фильтров на компьютере пользователя.
Самый эффективный метод цензуры в Интернете – это работа с провайдерами.
Можно ввести список адресов которые будут недоступны пользователям.д
Дескриптор.
1. Определяет стиль и тип текста 2б
2. Записывает основную мысль текста 2б
3. Правильно определяет лексическое значение слов 2б
4. Находит в тексте СПП, расставляет знаки препинания, 3б.
летом на рыбалке я потерял красивую, блестящую чайную ложечку. Я помню, как я выпил стакан чаю, отвернулся на минутку, а ложка как в воду канула. А ведь никого близко не было, только она всё время кружилась надо мной. Вот я и подумал, что это её проказы. Решил весной учинить обыск в сорочьих квартирах. У птицы сороки мягкое плотное оперение, миниатюрная голова. Весной я приехал на прежнее место рыбалки и проверил гнёзда четырёх сорок, но в гнёздах ничего не нашёл. А в пятом гнезде обнаружил целый склад старинных монет. Одна двухкопеечная монета 1813 года выпуска, другая – 1970 года чеканки. Ну и сорока! Настоящий нумизмат! А чайную ложку я так и не нашёл. Видимо, лежит она в каком-то другом сорочьем гнезде.
Объяснение:
(1)Однажды лесорубы валили деревья и с одного дерева из дупла выпал бельчонок. (2)Я подобрал его и принёс домой.
(3)Я дал ему молока но малыш сам ещё не умел пить.
(4)«Давай отдадим его на воспитание кошке Маркизе, у которой ко тята родились,» - сказал мне брат.
(5)Когда поздно вечером Маркиза убежала во двор ловить мышей, мы подложили бельчонка в ящик к котятам. (6)Она облизала приёмыша шершавым языком и стала кормить его.
(7)Бельчонок вскоре поправился и окреп.
1. Я, его
2. лес корень
о - св. гласная
руб - второй корень
ы - окончание
3. Она - мест.
Облизала - глагол
приемыша - сущ
шершавым - прил
языком - сущ
и - союз
стала - глагол
кормить - глагол
его - мест
4. облизала она
стала кормить