СОР Русский язык и литература «Научные открытия и технологии»1. Прочитайте два текста и сравните, определяя тему, стиль, тип речи, цель и целевую
аудиторию.
2. Укажите общие и отличительные признаки двух текстов.
Текст 1
Ученые технологического института в Массачусетсе создали робота-игрушку –
плюшевого медвежонка по имени Huggable, задача которого общаться с детьми, тяжело
переносящими условия госпитализации. Дети, вынужденные находиться в больничных
палатах подолгу, очень часто испытывают стресс, оказавшись без родителей в незнакомой
для них обстановке. Говорящая игрушка, по мнению специалистов, должна детям
освоиться в госпитале, вернуть на их лица улыбки и, если потребуется, отвлечь ребенка от
болевых ощущений.
Пока современные технологии не позволяют создать искусственный интеллект.
Медвежонок Huggable «разговаривает» с пациентами Бостонского госпиталя с
встроенных камеры и микрофона: психолог, находящийся в соседней комнате, слышит
вопросы ребенка и отвечает на них. Игрушка может двигать головой и лапками и даже
обладает своеобразной мимикой. Выразительные глаза Huggable оживляют облик робота:
движение зрачков медвежонка отображается на экране смартфона, который поместили под меховую оболочку игрушки.
Исследователи спрашивают у детей, нравится ли им говорящая игрушка, и советуются с ними, как можно улучшить внешний облик Huggable, сделав его привлекательным. При общении с роботом участникам эксперимента одеваются на запястья электронные браслеты, фиксирующие малейшие изменения в эмоциональном состоянии ребенка. Бостонский детский госпиталь инвестировал в проект уже более полумиллиона долларов. Стоит ли экспериментальная программа вложенных в нее средств? Безусловно, потому что счастливая улыбка ребенка, и в частности тяжелобольного, стоит любых денег.
Текст 2
Считается, что хирургические роботы более надежны, чем руки врача, поскольку производить максимально аккуратные и точные действия при выполнении медицинских операций. Тем не менее, это вовсе не означает, что подобная машина не случайно нанести пациенту вред, а то и просто умертвить его.
Американские специалисты из чикагского Университета Раш проанализировали данные, касающиеся хирургических роботов по всему миру. Выяснилось, что за последние тринадцать лет из-за неисправностей или ошибок в работе механических хирургов погибли сто сорок четыре жителя планеты.
Исследователи установили, что с 2001 по 2014 годы было проведено порядка десяти тысяч сложных операций с использованием роботов. Примерно полторы тысячи
оперативных вмешательств сопровождались ошибками в работе техники. Сто сорок четыре операции привели к летальному исходу по вине электроники. Среди причин смертей пациентов стоит назвать искрение и возгорание медицинских машин, попадание в тела больных деталей роботов, а также неконтролируемые движения лазерных скальпелей.
Примечательно, что в мае этого года американские специалисты Вашингтонского
университета проанализировали кибернетическую безопасность робота-хирурга «Raven II» и пришли к выводу, что устройство при желании может быть подвергнуто атаке хакеров. Последние, как оказалось , используя Интернет, взять медицинскую технику под свой контроль и делать с человеком на операционном столе все, что вздумается.
помагите
Химия "достала", и ученики решили сбежать с урока. Автор подчеркивает, что это решение было коллективным, общим. Все согласились, некоторые, пожертвовав личным ради общего дела. Все засобирались, и только Васильев, не испугавшись "коллективного осуждения" спокойно сидел за партой. Автору хорошо удалось передать напряженность возникшей ситуации. И тут Елисеев, отделившись от коллектива, сел рядом с Васильевым.
Автор считает, что поступок Елисеева - пример настоящей дружбы: Васильев "задержал ... благодарный взгляд", а Елисеев "ободряюще кивнул ему в ответ. Настоящий друг!
Я согласен с позицией автора - друг познается в беде!
В голову приходит антипример дружбы: герой повести "Чучело" не поддержал Лену Бессольцеву в схожей ситуации.
О настоящей дружбе мы знаем много пословиц и поговорок: друг познается в беде, не имей сто рубле, а имей сто друзей. Примером настоящей дружбы, несомненно, является отношение Пушкина к лицейским друзьям и товарищам.
Найдите метафоры и объясните их значения