В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
artemafanasev2003
artemafanasev2003
03.06.2023 16:44 •  Русский язык

СОР ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Раздел «Вода в жизни человека»
Ученика(цы) 8 класса
Цель обучения
-8.2.2.1 Выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль.
-8.2.7.1 Извлекать и синтезировать информацию из различных источников, определяя её актуальность, противоречивость, достоверность, целевую аудиторию
Критерий оценивания Обучающийся
- Выявляет особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль.
- Извлекает и синтезирует информацию из различных источников, определяя её актуальность, противоречивость, достоверность, с учетом целевой аудитории
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Прочитайте текст. Выполните задания.

Если рассматривать нашу планету, как живой организм, не возникает сомнений, что роль кровеносных сосудов взяли на себя водоемы. Недаром существует известная в мире фраза, что "реки" - "голубые артерии планеты".
Что произойдет, если кровеносные сосуды постоянно закупоривать, все больше и больше? Тромбоз – это закупорка вен, ведущая к смерти. Голубые артерии Земли также на пути к тромбозу: мы закупориваем их все больше, не обращая на это особого внимания. Такие "тромбы" - не что иное, как тонны мусора, который мы ежегодно выбрасываем в водоемы во всем мире. Люди славятся своей любовью к чистоте. И чтобы во дворе было чисто, нужно же куда-то девать весь хлам. Кому какая разница, что будет происходить за пределами их двора? Мы замечаем пластиковые бутылки в реке, море или озере обычно лишь тогда, когда приходим туда отдыхать. Все это - угроза дефицита воды в будущем, о чем стоит задуматься уже сейчас.
С каждым годом количество питьевой воды стремительно уменьшается. Проблема пригодной для потребления воды - одна из самых актуальных и глобальных, ведь от воды зависит жизнь и благосостояние каждого человека, независимо от пола, возраста, расы и других характеристик. Конечно, глобальные проблемы следует рассматривать и решать на мировом уровне, однако каждый человек - как маленькая капля в океане, но что есть океаны, как не миллиарды капель? От каждого без исключения зависят темпы развития этой проблемы, поэтому начинать нужно с малого. Каждый человек должен почувствовать свою важность и значимость в решении такой глобальной проблемы как нехватка чистой пресной воды. Все мы несем ответственность за наши действия. Если небрежно относиться к воде сейчас, что же останется нашим детям? Важно осознать, что именно мы творим будущее не только для нас, но и для следующих поколений, для наших потомков.

Текст адаптирован с изменением и сокращением
Источник : https://www.lang-lit.ru/2016/08/neobkhodimost-berezhnogo-otnosheniya-k-vode.html
Задания
Озаглавьте текст.

Сформулируйте основную мысль текста.

Определите структурные части текста. Озаглавьте каждую часть

С какой целью автор использует выражение: «…каждый человек - как маленькая капля в океане, но что есть океаны, как не миллиарды капель»?

Можно ли информацию считать актуальной, достоверной? Почему?

На какую целевую аудиторию ориентирован текст? Аргументируйте свой ответ.


Критерий оценивания № задания Дескриптор
Обучающийся
Выявляет особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль 1 Читает текст и озаглавливает
Определяет основную мысль текста
Делит на смысловые части
Озаглавливает каждую часть
1
1
1
1
1
Извлекает и синтезирует информацию из различных источников, определяя её актуальность, противоречивость, достоверность, с учетом целевой аудитории 2 Объясняет значение выражения
Определяет достоверность информации
Приводит не менее 2-х аргументов
Определяет целевую аудиторию
Аргументирует свой ответ

1
1

1

1
1
Всего 10

Показать ответ
Ответ:
retul
retul
15.02.2020 17:12
1 склонение - агроном, карикатура
2 склонение - стол, яблоко, подмастерье
3 склонение - мышь
Предложения со словами:
Агрономы(подлеж.) изучают(сказ.) почву(дополнение) в заповеднике(обстоятельство).
На стене(обстоятельство) висела(сказ.)  смешная(опред.) карикатура(подлеж.).
Деревянный(опред.) стол(подлеж.) стоял(сказ.) в гостиной(обстоятельство).
На дереве(обстоятельство) висело(сказ.) спелое(опред.) яблоко(подлеж.).
Подмастерье(подлеж.) был(сказ.) ленивым(опред.) и любил дурачиться(сказ.).
Мышь(подлеж.) попалась(сказ.) в мышеловку(обстоятельство).
0,0(0 оценок)
Ответ:
мне16
мне16
21.07.2022 11:23
Чтобы иpбежать такой же (непр.и.ятной сцены ра..сставания при которой снов.о. могли повторит.ь.ся слёзы и упрёки и жалобы Калинович выехал очень рано в (полпятого утра. От.ъ.ехав от дома он как буд)-то почу.в.ствовал себя свободным как прежде и облегч.е.нн..о вздохнул завидев полосатый шлагбаум на окраине.. . Дорога ровная и гладкая (по-прежнему бойко бежала за окном кареты утренний воздух был чист и свеж.  Калиновичу вдруг.. пок.а.залось что все его (неприятности закончились и что всё плохое унижения неурядицы нищета осталось в Окончательно ра.сс.тавшись с городскими з.а.ботами он радос.т.но смотрел по сторонам. Со.л.нце подн.и.маясь всё выше обливало (нежно-розовым светом окресности колосилась (вдали густая желтая рожь.. а (справа. от дороги.. бе.с.пр.е.стан.н.о покрик.и.вал какой-то) мужичи..нка (по вид..мому понукавший лошадей. Спускаясь с каменистой горы кучер при..тормозил но (несмотря на это 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота