В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ирммри
ирммри
09.06.2023 10:01 •  Русский язык

Сор Задание Чтение текста
Пушкин А.С. «Капитанская дочка» Сказка об орле и вороне
« Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего на все только тридцать три года? – Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать, да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон; чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст! » Сказка про орла и ворона рассказывается Пугачевым в конце 11 главы повести, во время очередной встречи "новоявленного царя" с Гриневым. Главные герои ехали в одной кибитке в Белогорскую крепость Машу Миронову от Швабрина. Во время поездки между ними завязался разговор о восстании, о дальнейшей судьбе Пугачева. Гринев советует ему повиноваться воле государыни и сдаться на ее милость. В ответ на это Пугачев рассказывает собеседнику сказку про орла и ворона.

Смысл сказки заключается в том, что лучше прожить короткую, но яркую жизнь, чем долгую и скучную. Первое в этом случае символизирует орел, живущий 30 лет и питающийся живой кровью, второе – ворон, которые в течение 3 веков довольствуется мертвячиной. Орел в этой сказке попытался пожить, как ворон, но не смог и сделал вывод, что «лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!»
Пугачев, рассказывая эту сказку, хотел выразить свою точку зрения на организованное им восстание, да и не только на восстание, а на всю свою жизнь. Безусловно, что Емельян, имея в виду орла, говорил о самом себе. «А там, что бог даст!» - так ответил он Гриневу, когда тот намекнул на неизбежную казнь. Главное для Пугачева – не сидеть сложа руки и не смиряться с действительностью, а действовать, бросать вызов существующему строю. И пусть этот вызов заранее обречен на провал, но определенные изменения в обществе все же произойдут, власть обратит внимание на то, что народ слишком угнетен крепостным правом.
Назначение Пугачева – повести за собой других людей, выразить протест и достойно погибнуть. Да, жизнь его коротка, но насыщена «кровью». Емельян не остается в стороне, а становится предводителем восстания.
По-иному воспринял эту сказку Гринев. Он видит, к чему привели военные действия, что люди в Оренбурге голодают, что незаслуженно погублено много жизней. Для Гринева убийство, разбой и насилие и есть мертвячина, а не «живая кровь». Он не видит разницы между орлом, который убивает, и вороном, который питается падалью. Гринев считает восстание бессмысленным, и прежде всего, ему жалко Пугачева, ведь в конце концов того ожидает виселица. А молодой человек успел подружиться с предводителем, увидеть в нем не жестокого тирана, а человека, добрее и лучше того же Швабрина.

Таким образом, Пугачев и Гринев не поняли друг друга, но каждый выразил свою точку зрения. Пушкин подчеркивает это следующей фразой: «Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал. Оба мы замолчали, погрузясь каждый в свои размышления».

Александр Сергеевич Пушкин. Капитанская дочка

Задания
1. Определите цель высказывания
A. Описать орла и ворона
B. Рассказать об образах орла и ворона в мифологии
C. Раскрыть образы главных героев
D. Порассуждать какую роль играют герои сказок

орел

Ворона

2. Выпишите предложение, которое определить отношение говорящего к содержанию текста.



3. Сделайте вывод о пользе сказок


4. Письмо Напишите эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста
рассуждения, рассуждения с элементами повествования/описания.Аргументируйте свою точку зрения (не менее 2-х аргументов). Соблюдайте орфографические и пунктуационные нормы.
ü В чём причина успеха фильмов в жанре фантастики среди молодежи?
ü Популярны ли книги фантастического жанра в вашем кругу?

Показать ответ
Ответ:
Azimhan2017
Azimhan2017
04.11.2021 23:06

Стемнело. На западе погасли между деревьями. Морозная надвигающаяся тьма обступила лощину. Тут было тихо, но ночной ветер гулял по вершинам сосен, лес шумел, то убаюкивающе-певуче, то порывисто и тревожно. По лощине тянул невидимый уже глазом, тихо шуршащий, покалывающий лицо снежок. Неопытный в лесных делах Алексей не позаботился заблаговременно ни о ночлеге, ни о костре. Застигнутый кромешной тьмой, ощущая невыносимую боль в разбитых натруженных ногах, он не нашел в себе сил идти за топливом, забрался в густую хвойную порль молодого сосняка и замер, жадно наслаждаясь наступившим покоем и неподвижностью . Он спал как каменный, не слыша ни ровного шума сосен, ни уханья филина, стонавшего где-то у дороги, ни далекого воя волков - ничего из тех лесных звуков, которыми была полна густая и непроницаемая, плотно обступившая его тьма.

Грамматические основы: БЫЛО ТИХО, ВЕТЕР ГУЛЯЛ, ЛЕС ШУМЕЛ

Деепричастный оборот: |ощущая невыносимую боль в разбитых натруженных ногах|- выделяется как обстоятельство (-.-.-)

0,0(0 оценок)
Ответ:
soung1
soung1
10.01.2021 14:07

Объяснение:

Что такое «доброта человека»? Доброта – это особенность, присущая только людям, основанная на менталитете, воспитании, образовании и окружении. Проявляться она может по-разному: для одних – маленький добрый поступок, для других – благие намерения в отношении всего общества, для третьих – все вместе. Однозначного определения для этого понятия нет.

С психологической точки зрения «добротой» является личностное качество, благодаря которому человек забывает об эгоцентричном начале и совершает бескорыстные поступки: проявляет заботу, внимание, поддержку. Добрый человек отзывчивый и добросердечный, он старается сделать мир лучше другим, иногда даже в ущерб личным интересам. Кроме того, психологи утверждают, что доброта воспитывается с самого детства, она успешной социализации ребенка.

Однако, никогда не существует абсолютного добра, как и абсолютного зла. Человек по своей природе многогранен, и часто случается так, что, будучи злодеем в одной ситуации, он является благодетелем в другой. Возможно, самыми основными чертами добрых людей являются благие намерения, готовность отдавать что-то и не ничего взамен. Когда мы сталкиваемся с трудной ситуацией, мы ждем от окружающих сочувствия, доброты. В каждую из эпох жизни человечества доброта ценилась как незаменимое качество.

Кроме того, доброта может быть искренней, а может быть ложной в силу скрытых мотивов. К примеру, человек может из-за сочувствия и сострадания, а может ради личной репутации и поднятия общественного мнения о собственной личности. Может быть разное количество причин, важно лишь отличать первое от второго и делать правильный для себя выбор.

С точки зрения психологии также важно выделить активную и пассивную доброту. Активная проявляется тогда, когда сущность человека говорит ему не совершать злых деяний, одновременно заставляя совершать хорошие. Пассивная проявляется в безразличии: человек не сделает ничего плохого, но и не сделает хорошего. Ни то, ни другое не есть хорошо, поэтому психологи выделяют также третий тип доброты – борющаяся. Нужно поступать так, как хотите, чтобы поступали с вами. Это основной постулат религий, верный с точки зрения психики человека и морали.

 

Источник: Сочинение на тему Доброта человека

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота