Часто мы задаём такие вопросы: «Почему берёзу назвали берёзой?», или «Откуда произошло слово рассказ, балет, поэма?». Эти вопросы интересовали и интересуют не только учёных, но и детей и взрослых. Оказывается наука, которая изучает происхождение слова и исторические изменения в его структуре и значениях называется этимологией. Я напишу своё сочинение-рассуждение на тему: «Почему взрослые и дети любят этимологию?». Со временем многие слова изменились по звучанию, смыслу. Например: словом гость мы называем человека, который пришёл нас навестить, а в старину так называли приезжего купца. К примеру ведьмой раньше называли женщину, которая больным, знала целебные травы. А потом появились сказки и легенды о ведьмах. С тех пор они имеют отрицательные качества. Как вы думаете, почему взрослым и детям так интересны знания об этимологии? И где эти знания смогут пригодиться? Во-первых, кому будет не интересно узнать что-то новое? Наверное, нет такого человека. Мы развиваемся, учимся и в процессе познания окружающего мира формируемся, как индивидуальная личность. История нашего родного языка очень интересная и многим, в том числе взрослым, будет увлекательно узнать неизведанное о самых простых и бытовых вещах, которые окружают нас много лет. Например, слова пчела, бык, букашка произошли от одного и того же слова «бучать». Во-вторых, знания об этимологии могут пригодиться в учёбе, работе, деятельности. Приведу свой пример: в году я участвовала в научной конференции по русскому языку, я изучала жаргонизмы, их историю, происхождение и значение в русском языке. Было очень интересно понаблюдать за их изменениями. Некоторые из них изменили свой смысл, произношение. Это доказывает, что с течением времени слова изменяются, исчезают, появляются и приобретают новые формы произношения. Это зависит от развития и общения общества. Изучение этимологии – очень интересная и сложная наука. С неё мы узнали происхождение многих слов, их изменения с течением лет. Изучая этимологию, учёные стараются понять по каким признакам наши предки давали названия окружающим их предметам найти ответы на все вопросы о происхождении многих слов этимологические словари. Словарь М. Фасмера « Этимологический словарь русского языка», Н. М. Шанского, В. В. Иванова и первый этимологический словарь для школьников Л. В. Успенского.
Неопрятный незнакомец; она не красавица, но девушка очень обаятельная; слыть невеждой; неприятное ненастье; выглядеть нелепо; не быль, а небылица; невидаль какая; казалась недоростком; неприступная недотрога; устранить неполадки; не доверие, а подозрительность; нелюдимый человек; специалисты филологи и нефилологи; непоседливый ребёнок; сплошная неразбериха; был неудачником; невмешательство в дела; получил незачёт; он отнюдь не силач; несправедливое замечание; необъяснимый факт; далеко не порядочный поступок; отнюдь не старый профессор; нелёгкая ноша; не простое, а проблемное решение; небезопасная прогулка; непростительная небрежность; невинный проступок; неразлучные друзья; недюжинные неточный, но развёрнутый ответ; неказистый вид; небрежный почерк; не радостная, а грустная встреча; ждать невыносимо; думать невозможно; вызывать недоумение; не решительность, а смущение невежды; учителя математики и не математики; недосуг отдыхать; проявил нерасторопность; не легальная, а запрещённая литература; чувство несвободы; неурожай зерновых; невыездной спортсмен; ехали совсем недолго; работать неохотно; неизмеримое пространство; не к немедленным действиям; непримиримые противники; немедленная реакция; непродолжительное, но доходчивое объяснение; слова звучат вовсе не убедительно.
Часто мы задаём такие вопросы: «Почему берёзу назвали берёзой?», или «Откуда произошло слово рассказ, балет, поэма?». Эти вопросы интересовали и интересуют не только учёных, но и детей и взрослых. Оказывается наука, которая изучает происхождение слова и исторические изменения в его структуре и значениях называется этимологией. Я напишу своё сочинение-рассуждение на тему: «Почему взрослые и дети любят этимологию?». Со временем многие слова изменились по звучанию, смыслу. Например: словом гость мы называем человека, который пришёл нас навестить, а в старину так называли приезжего купца. К примеру ведьмой раньше называли женщину, которая больным, знала целебные травы. А потом появились сказки и легенды о ведьмах. С тех пор они имеют отрицательные качества. Как вы думаете, почему взрослым и детям так интересны знания об этимологии? И где эти знания смогут пригодиться? Во-первых, кому будет не интересно узнать что-то новое? Наверное, нет такого человека. Мы развиваемся, учимся и в процессе познания окружающего мира формируемся, как индивидуальная личность. История нашего родного языка очень интересная и многим, в том числе взрослым, будет увлекательно узнать неизведанное о самых простых и бытовых вещах, которые окружают нас много лет. Например, слова пчела, бык, букашка произошли от одного и того же слова «бучать». Во-вторых, знания об этимологии могут пригодиться в учёбе, работе, деятельности. Приведу свой пример: в году я участвовала в научной конференции по русскому языку, я изучала жаргонизмы, их историю, происхождение и значение в русском языке. Было очень интересно понаблюдать за их изменениями. Некоторые из них изменили свой смысл, произношение. Это доказывает, что с течением времени слова изменяются, исчезают, появляются и приобретают новые формы произношения. Это зависит от развития и общения общества. Изучение этимологии – очень интересная и сложная наука. С неё мы узнали происхождение многих слов, их изменения с течением лет. Изучая этимологию, учёные стараются понять по каким признакам наши предки давали названия окружающим их предметам найти ответы на все вопросы о происхождении многих слов этимологические словари. Словарь М. Фасмера « Этимологический словарь русского языка», Н. М. Шанского, В. В. Иванова и первый этимологический словарь для школьников Л. В. Успенского.
интернет в
Неопрятный незнакомец; она не красавица, но девушка очень обаятельная; слыть невеждой; неприятное ненастье; выглядеть нелепо; не быль, а небылица; невидаль какая; казалась недоростком; неприступная недотрога; устранить неполадки; не доверие, а подозрительность; нелюдимый человек; специалисты филологи и нефилологи; непоседливый ребёнок; сплошная неразбериха; был неудачником; невмешательство в дела; получил незачёт; он отнюдь не силач; несправедливое замечание; необъяснимый факт; далеко не порядочный поступок; отнюдь не старый профессор; нелёгкая ноша; не простое, а проблемное решение; небезопасная прогулка; непростительная небрежность; невинный проступок; неразлучные друзья; недюжинные неточный, но развёрнутый ответ; неказистый вид; небрежный почерк; не радостная, а грустная встреча; ждать невыносимо; думать невозможно; вызывать недоумение; не решительность, а смущение невежды; учителя математики и не математики; недосуг отдыхать; проявил нерасторопность; не легальная, а запрещённая литература; чувство несвободы; неурожай зерновых; невыездной спортсмен; ехали совсем недолго; работать неохотно; неизмеримое пространство; не к немедленным действиям; непримиримые противники; немедленная реакция; непродолжительное, но доходчивое объяснение; слова звучат вовсе не убедительно.