1. На совещании был_ представлен_ 15 стран, , причём большинство их посланцев являл_сь депутатами парламентов. 2. Некоторая часть учителей сельских школ нужда_тся в серьёзном повышении квалификации. 3. Ряд мер, направленных на укрепление дисциплины среди учащихся, принима_тся администрацией школы. 4. Не менее двадцати дам, иные с детьми, сидел_ на зелёных скамейках и неотрывно глядел_ в сторону бухты. 5. В углу, за карточным столом, сидел_ трое из генералов пикника… 6. Многие из недавно открытых химических элементов уже хорошо исследован_, но почти столько же мало изучен_. 7. Ещё мальчиком Русаков вместе со своим отцом уехал_ от безземелья с переселенцами в Сибирь. 8. Однажды Наташа вместе с Аннушкой отправил_сь на дальний рынок за линию. 9. Жена с мужем пошл_ в театр. 10. Лист за листом устилал_ землю золотистым ковром. V. Д/З: 1) на каждый пункт подобрать по 2-3 примера. 2) словарный диктант из 35-40 словосочетаний на правописание –Н- и –НН- в прилагательных и причастиях. Уроки 9-10. Зачёт по разделу «Главные члены предложения. I . Теория (работа в группах). 1 группа 1. Расскажите об интонации и её роли в предложении. 2. Расскажите о знаках препинания в конце предложения. 2 группа 3. Расскажите об употреблении именительного и творительного падежей в сказуемом. 4. Расскажите, когда ставится соединительное тире. 3 группа 1. Расскажите о некоторых случаях согласования в числе сказуемого с подлежащим.
(2) Эскадра, состоявшая из двух дивизионов миноносцев и дивизионов подводных лодок, вышла на маневры в море.
Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом
эскадра - сущ., подлежащее
вышла - гл., сказуемое
на маневры - предлог+сущ., обстоятельство
в море - предлог+сущ., обстоятельство
состоявшая из двух дивизионов миноносцев и дивизионов подводных лодок - причастный оборот, определение
(8) Подводные лодки шли, выставив свою серую спину из воды, как морские чудовища.
Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и сравнительным оборотом
лодки - сущ., подлежащее
шли - гл., сказуемое
подводные - прилаг., определение
выставив свою серую спину из воды - деепричастный оборот, обстоятельство
как морские чудовища - сравнительный оборот, обстоятельство
(11) Даже кочегары на миноносцах, наглухо закупоренные в котельном отделении, как в коробке, чувствовали весёлое напряжение.
Повествовательное, невосклицательное, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и сравнительным оборотом
даже - частица
кочегары - сущ., подлежащее
на миноносцах - предлог+сущ., обстоятельство
наглухо закупоренные в котельном отделении - причастный оборот, определение
как в коробке - сравнительный оборот, обстоятельство
чувствовали - гл., сказуемое
весёлое - прилаг., определение
напряжение - сущ., дополнение
1. На совещании был_ представлен_ 15 стран, , причём большинство их посланцев являл_сь депутатами парламентов. 2. Некоторая часть учителей сельских школ нужда_тся в серьёзном повышении квалификации. 3. Ряд мер, направленных на укрепление дисциплины среди учащихся, принима_тся администрацией школы. 4. Не менее двадцати дам, иные с детьми, сидел_ на зелёных скамейках и неотрывно глядел_ в сторону бухты. 5. В углу, за карточным столом, сидел_ трое из генералов пикника… 6. Многие из недавно открытых химических элементов уже хорошо исследован_, но почти столько же мало изучен_. 7. Ещё мальчиком Русаков вместе со своим отцом уехал_ от безземелья с переселенцами в Сибирь. 8. Однажды Наташа вместе с Аннушкой отправил_сь на дальний рынок за линию. 9. Жена с мужем пошл_ в театр. 10. Лист за листом устилал_ землю золотистым ковром. V. Д/З: 1) на каждый пункт подобрать по 2-3 примера. 2) словарный диктант из 35-40 словосочетаний на правописание –Н- и –НН- в прилагательных и причастиях. Уроки 9-10. Зачёт по разделу «Главные члены предложения. I . Теория (работа в группах). 1 группа 1. Расскажите об интонации и её роли в предложении. 2. Расскажите о знаках препинания в конце предложения. 2 группа 3. Расскажите об употреблении именительного и творительного падежей в сказуемом. 4. Расскажите, когда ставится соединительное тире. 3 группа 1. Расскажите о некоторых случаях согласования в числе сказуемого с подлежащим.
2