Составь из двух простых предложений сложносочиненное при союза и. Где необходимо, поставь знаки препинания. Объясни знаки препинания в получившихся предложениях, составь схемы. 1. Изредка хлопнет парус. Изредка под кормой плеснет волна.
2. Направо белела низменная песчаная коса. Направо темнела груда дальних гор.
3. Метель становилась сильнее. Снег шел сухой и мелкий.
4. Здесь вершины покрыты снегом. Здесь дуют леденящие ветры.
Объяснение:
ассыпался горох на семьдесят дорог (Некрасов).
(На) семьдесят (дорог)
Имя числительное; обозначает количество предметов при счёте, отвечает на вопрос сколько?
Н. ф. – семьдесят.
А) Постоянные признаки: сложное; количественное.
Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме винительного падежа.
Образует цельное словосочетание с существительным на семьдесят дорог, которое выполняет роль обстоятельства места.
Подставив дюжие плечи под переносную трибуну, десятеро солдат тащили ее сюда (Павленко).
десятеро (солдат)
Имя числительное; обозначает количество предметов при счёте, отвечает на вопрос сколько?
Н. ф. – десятеро.
А) Постоянные признаки: простое; собирательное.
Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме именительного падежа.
Образует цельное словосочетание с существительным десятеро солдат, которое выполняет роль подлежащего.
И графиня в сотый раз рассказывала внуку свой анекдот (Пушкин).
(в) сотый (раз)
Имя числительное; обозначает порядок предметов при счёте, отвечает на вопрос в который?
Н. ф. – сотый.
А) Постоянные признаки: простое; порядковое.
Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, мужского рода, винительного падежа.
Образует цельное словосочетание с существительным в сотый раз, которое выполняет роль обстоятельства.
Не _ напечатанный автором рассказ. Рассказ не _напечатан. Не_ напечатанный, а написанный рассказ.
Не _ мытые никем фрукты. Фрукты не_ мыты. Не _ мытые, а вытертые фрукты.
Не _ доставленная Катей почта. Почта не_ доставлена. Не _ доставленная, а только что отправленная почта.
Не _ обдуманный учеником поступок. Поступок не_ обдуман. Не _ обдуманный, а забытый школьником поступок.
Не _ прочитанное дедушкой письмо. Письмо не_ прочитано. Не _прочитанное, а написанное письмо.
Не _ решенная ученицей задача. Задача не _ решена. Не _ решенная, а записанная задача.
Объяснение: