Составь предложения в соответствии со схемами. Какие виды связи используются в этих конструкциях?
Схема: [ ]: [ ], (потому что ).
Виды связи:
Подчинение и бессоюзная связь
Сочинение и подчинение
Сочинение, подчинение и бессоюзная связь
Сочинение и бессоюзная связь
Дорогой ветеран!
В 1941 году ты ушел на фронт. Дома тебя ждали жена и дети. В каждом твоем письме они как будто слышали взрывы гранат, крики солдат, но они знали, что крепче советской армии нет.
Каждое утро дети оставались одни дома, а мама уходила на работу в поле. Вместе с остальными женщинами она шила шинели, ухаживала за ранеными. Однажды утром, она пришла вся в слезах и прочитала детям письмо, в котором Вы писали, что ранены и лежите в госпитале. Вы выжили, потому, что знали, что Вас ждет семья.
Сейчас Ваши правнуки гордятся Вами. Ведь Вы вложили в Победу столько мужества и отваги, что никто сейчас не сомневается в этом. Об этом мы будем помнить всегда. Эта война всегда останется в нашей памяти Вам за Победу!
3.В работе отец был прост, всегда шутил с крестьянами и объездниками, просто расспрашивал об их жизни. 4. Служба отца была опасная: то пожары в лесу, то обвалы, то банды грабителей, но отец был человек смелый, решительный, энергичный и перед опасностями не останавливался.
5. Неустанная, самоотверженная забота матери о детях проходит через всю нашу жизнь. 6. Несмотря на то, что мать была слаба здоровьем, она успевала делать все аккуратно, к чему приучала и нас. 7. Даже в самые тяжелые времена безденежья мать поддерживала в доме чистоту, порядок и уют, так что мы не чувствовали ни в чем недостатка. 8.Она создавала все условия, чтобы мы могли заниматься тем, что нас влекло. (По воспоминаниям Л.Маяковской) Задания: 1. Пронумеруйте предложения. Найдите в тексте и укажите номер: а) сложноподчиненного предложения – 2,6,7,8.
б) бессоюзного сложного предложения – 1. 2. Найдите сложное предложение с различными видами связи - 2. Выделите грамматические основы.
3. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой -2. Перепишите его, расставив правильно знаки препинания, составьте схему, определите вид придаточных.
4. Найдите и укажите номера сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными: а) с последовательным подчинением -8;
б) с параллельным подчинением – 6(?). 5. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.
6. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выпишите эти слова.