Бескорыстие - беспристрастное, без какой-либо выгоды для себя, во всех смыслах, действие.
Первое действие «Двадцати минут с ангелом» происходит в провинциальной гостинице. В ходе сюжета герои проверяются автором на их нравственные ценности. Завязкой произведения является то, что командированные в гостинице пропивают все деньги. Они просят у окружающих взаймы, и встреченный Хомутов отдает им целых сто рублей. Это вводит героев в панику и страх, ведь сложно поверить, что человек, отдавший такую сумму, делает это с чистыми намерениями. Бескорыстие вызывает у них подозрение. Кульминацией является то, что командированные узнают, что Хомутов, как и они, грешен, что деньги герой 5 лет забывал отправлять своей матери, которая недавно умерла. Развязка заключается в сцене застолья.
2 Эти люди привыкли видеть корыстных людей и это стало для них обыденностью, а Хомутов выбивался из обшей массы, он был искренне бескорыстным человеком, поэтому они недоумевали и искали подвоха в его поступке.
3 Люди во время разговора с Хомутом впали диссонанс оттого, что этот человек бескорыстно отдал деньги, ничего не требуя взамен. Поэтому они пытались уличить его в чем-то, как-то оправдать его действия, чтобы они соответствовали их представлениям об человеке.
4 Люди успокаивается, когда Хомутов признался, почему он дал деньги первому нуждающемуся человеку.
5 Название пьесы «Двадцать минут с ангелом» символично. Образ Хомутова, которого приняли за ангела, по-настоящему выделяется среди других. Слово «ангел» в заглавии пьесы не взято в кавычки, из чего следует, что Хомутов – ангелический тип героя. Несмотря на то, что он не является высшим началом, Хомутов символично изображает ангела с небес, которому характерно бескорыстие, не свойственное другим персонажам пьесы.
1 Калошин изначально был строгим человеком, следующим правилам. Он судил людей только по одежке или статусу, поэтому он так поверхностно и с преображением относился к Потапову, который не занимал люксовую комнату и был одет непрезентабельно. Но после того, как он узнает, что Потапов метранпаж, его поведение резко изменяется. Калошин начинает расспрашивать об этой профессии, и с каждой подробностью начинает понимать, что его карьере конец. Последующие события сильно повлияли на него и привели к тому, что он становится «безумным». Как позже мы узнаем, он изначально боялся начальников, тех, кто имел власть. Он тоже стремился стать начальником, но это привело к тому что он начал бояться самого себя. Тогда он решил бросить свою работу и заниматься кинохроникой, начав новую жизнь.
2 Чаще всего люди не видит полноту картины мира, склонны делать неправильные выводы.
(3)(4) А.В. Вампилов не идеализирует собственных героев и мир, который он создает в пьесе. Наоборот, он показывает равнодушие и безразличие, царствующее в обществе. Писатель хочет, чтобы читатели задумались о социальных пороках. Этому исповедальный характер произведения.
Бескорыстие - беспристрастное, без какой-либо выгоды для себя, во всех смыслах, действие.
Первое действие «Двадцати минут с ангелом» происходит в провинциальной гостинице. В ходе сюжета герои проверяются автором на их нравственные ценности. Завязкой произведения является то, что командированные в гостинице пропивают все деньги. Они просят у окружающих взаймы, и встреченный Хомутов отдает им целых сто рублей. Это вводит героев в панику и страх, ведь сложно поверить, что человек, отдавший такую сумму, делает это с чистыми намерениями. Бескорыстие вызывает у них подозрение. Кульминацией является то, что командированные узнают, что Хомутов, как и они, грешен, что деньги герой 5 лет забывал отправлять своей матери, которая недавно умерла. Развязка заключается в сцене застолья.
2 Эти люди привыкли видеть корыстных людей и это стало для них обыденностью, а Хомутов выбивался из обшей массы, он был искренне бескорыстным человеком, поэтому они недоумевали и искали подвоха в его поступке.
3 Люди во время разговора с Хомутом впали диссонанс оттого, что этот человек бескорыстно отдал деньги, ничего не требуя взамен. Поэтому они пытались уличить его в чем-то, как-то оправдать его действия, чтобы они соответствовали их представлениям об человеке.
4 Люди успокаивается, когда Хомутов признался, почему он дал деньги первому нуждающемуся человеку.
5 Название пьесы «Двадцать минут с ангелом» символично. Образ Хомутова, которого приняли за ангела, по-настоящему выделяется среди других. Слово «ангел» в заглавии пьесы не взято в кавычки, из чего следует, что Хомутов – ангелический тип героя. Несмотря на то, что он не является высшим началом, Хомутов символично изображает ангела с небес, которому характерно бескорыстие, не свойственное другим персонажам пьесы.
1 Калошин изначально был строгим человеком, следующим правилам. Он судил людей только по одежке или статусу, поэтому он так поверхностно и с преображением относился к Потапову, который не занимал люксовую комнату и был одет непрезентабельно. Но после того, как он узнает, что Потапов метранпаж, его поведение резко изменяется. Калошин начинает расспрашивать об этой профессии, и с каждой подробностью начинает понимать, что его карьере конец. Последующие события сильно повлияли на него и привели к тому, что он становится «безумным». Как позже мы узнаем, он изначально боялся начальников, тех, кто имел власть. Он тоже стремился стать начальником, но это привело к тому что он начал бояться самого себя. Тогда он решил бросить свою работу и заниматься кинохроникой, начав новую жизнь.
2 Чаще всего люди не видит полноту картины мира, склонны делать неправильные выводы.
(3)(4) А.В. Вампилов не идеализирует собственных героев и мир, который он создает в пьесе. Наоборот, он показывает равнодушие и безразличие, царствующее в обществе. Писатель хочет, чтобы читатели задумались о социальных пороках. Этому исповедальный характер произведения.
6. Приведите 2-3 примера многозначных слов.
гребень горы - гребень петуха
аппетитная баранка - крутить баранку (руль автомобиля)
соломенная шляпка - шляпка гриба
7. Приведите 2-3 примера омонимов.
журчит ключ (родник) - железный ключ
рыжая такса (собака) - такса за проезд (цена)
горький лук (растение) - охотничий лук (оружие)
8. Приведите 2-3 примера омографов.
железный замОк - рыцарский зАмок
школьный Атлас - купить атлАс на платье
шустрые бЕлки - яичные белкИ
9. Приведите 2-3 примера синонимов.
идти - плестись - шествовать
глаза - очи
синяк - фингал
10. Приведите 2-3 примера антонимов.
белый - чёрный, толстый - худой
земля - суша, жар - холод
влететь - вылететь