Составить и записать два нераспространенных и два распространенных
предложения со словами берёзка, сосна.выучить , какие пр-ия так наз-ся.
выделить основу.
2. выучить и знать правило о йотированных гласных.( все три случая)
сделать транскрипцию слов новая, ёжики, илья.
3.списать предложение в тетрадь, выделить все орфограммы.
за речкой цвели красивые кувшинки.
-выписать пары слов с вопросами. в пр-ии их связать стрелками.
4.вставь пропущенную орфограмму, вслух скажи правило( здесь) : снежка,
чдо, чшка, свеч ка, реч ной, врхушка, ст рожка,
лсной, м сной, стор ж, гн здо, св ча, тр пинка.
5. укажи границы предложений (здесь).
на сосне мы увидели бельчонка зверёк спускался с ветки на
ветку вдруг он исчез на минутку из глаз и вот наш бельчонок
скачет уже по земле к берёзке около берёзки рос гриб из
травы выскочила лисица бельчонок скрылся в ветвях.
-в четвёртом пр-ии выдели основу.
-в шестом пр-ии укажи ударение.
Если в суффиксе (например, слова "выбирАть") буква "а", то в корне будет стоять буква "и", а если какая-нибудь другая, то в корне будет "е". К тому же правилу относят и чередующиеся корни "-блист-, -блест-", "-жиг-, -жег-", "-стил-, -стел-", "-дир-, "-дер-";
Надо запомнить, что в корнях "раст", "ращ" пишется А, а в "рос" - О.
(!) Конечно же, есть исключения, которые так же необходимо запомнить. (!)
1) предложить, касаться, коснуться, выложить, прилагательное, прикасаться, сложение, касаться, налагать, положение, прикосновение, изложение, излагать, касаться;
2) собирать, блестящий, зажигать, вытереть, измерять, заблестели, разбираться, растереть, растирать, расстилается, выдирать, разжигать, блестеть, блистать, избирать, стелиться, сжигать, раздирать;
3) растение, выращенный, вырос, поросль, сращение, росточек, подросла, вырасти, разрастается, отрасль, растеньице, срослись.