В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

СОСТАВИТЬ МИКРОТЕМЫ И НАПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ Селения на реке… Они почти все стоят на буграх правого берега. Селения тут зарождались сторожевыми постами. По реке проходила граница Русского государ­ства с «дикой степью». С весны, «как только молодая трава могла прокормить татарских коней», ожидали набегов. День и ночь на вышках дежурили сторожа. Конское ржание, топот копыт, огни костров — и поды­малась тревога. Рядом с вышкой всегда стоял осёдлан­ный конь. И если опасность была особенно велика, спешно оповещалась вся «сторожевая черта» — наблю­датель пускал стрелу с горящей паклей в бочку смолы, стоявшую тоже на вышке. Сейчас же соседний пост поджигал свою бочку, за ним ещё… Так работал огнен­ный «телеграф». Звонили колокола, палили пушки. Люди с полей и из леса спешили укрыться в городках-крепостях, а войско вовремя выступало навстречу на­лётчикам.
Вышка в Вертячьем удивительно напоминала древ­ний сторожевой пост. Сбитая из дубовых стволов, при­земистая, прочная, она стояла на самой высокой точке бугра.На многие километры открывалась земля с этой вышки.Река внизу,а далее лес,блёстки озёр,поляны,равнина лугов,опять размытый синевой лес.И опять река...
Обширные,полноводные и бездонные,кажется,плёсы превращаются вдруг в неширокий и неглубокий поток,вьющийся по углам.Камыш,осока обрамляют прихотливую ленту воды.Тут видишь:река обжита.Копёнки сена на берегу,брод-переезд,коровы,гуси...Мальчишки с удочками.На буграх-цепочки приземистых изб.В этих местах особо чувствуешь живительную необходимость воды на земле.
(По В.М.Пескову)

Показать ответ
Ответ:
Light111111
Light111111
21.12.2020 20:30

Прослушайте текст.

После первого чтения текста выполните следующие шаги:Определите тему текста (о чем текст?).Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?).Определите стиль текста и тип речи, особенности построения текста (в повествовании – начало события, ход его, самый острый момент сюжета, конец; в описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод).Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.

Прослушайте текст во второй раз.Работая с подробным планом текста, отметьте в нем существенное и подробности в каждой части. Определите сокращения текста (исключение, обобщение).Составьте сжатый план текста, учитывая смысловые связи между эпизодами (временные, пространственные и т.п.).Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.  

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота