Составить план и тезисы к данному тексту. В один прекрасный день вопрос о свободе воли в той или иной форме встаёт как личная проблема перед мыслью каждого серьёзного человека. Это вопрос не школы, а жизни, он коренится в наших самых непосредственных переживаниях. С какой страстью в самочувствии собственного свободного определения кидаемся мы в мир! И когда потом, мы шаг за шагом всё теснее и глубже запутываемся в водовороте действительности и находим свои решения суженными и стеснёнными тысячью мотивов, то кто не во
себя в сомнении, где же та золотая свобода, о которой он мечтал? А если кто бросит взгляд назад, на многоизвилистый поток жизни, от того не скроется, что часто и там, где, по его мнению, он поступал свободно, он, в
конце концов, скорее следовал ходу вещей, силе обстоятельств, чем сам господствовал над ними; что его двигали там, где, по его мнению, двигал он. И всё же именно при таком ретроспективном взгляде снова захочется с раскаянием и радостью увидеть в глубочайшей основе судьбы своё
собственное деяние и самоопределение.
Если из таких чувств вырастает стремление подумать о свободе воли,
то размышления такого рода ведут тотчас же в далёкие области и к самым трудным проблемам, ибо обнаруживается, бесспорно, что при этом речь идёт отнюдь не об одном констатировании душевных явлений, но что трудность проблемы заключается именно в её отношении к вопросам, простирающимся несравненно дальше”
ответ: 1. Кумуш усадили на почетное 'место' (ср. род), и девушки расселись, образовав полукруг.
2. Она оставалась печальной, и подруги затеяли интересную игру, своего рода песенное состязание жениха и невесты. 3.Юсуф обдумывал 'положение'(ср. род) со всех сторон, и его охватывало чувство безнадёжности. 4. Аня ломала 'лепешку'(ж. р) и клала кусочки в 'пиалу'(ж. р), а сама поглядывала на дверь, поджидая невестку.
5. София день ото дня становилась взрослей и хорошела, и я все больше любил её.
6. Асан уехал на несколько дней в Маргилан, а Саша, торопясь успокоить Юсуфа, тут же отправился в 'Ташкент' (м. р).
7.Только прежде этот путь для Асана был радостен, и он спешил, а теперь ему страшно и его тянет вернуться.
8.За эту 'ночь'(ж. р) к восставшим прибыло подкрепление, и 'войска'(ср. р) не продвинулись ни на шаг.
9.Зимние 'вечера' (м. р) длинны и в чайханах всегда полно людей
10.Близился час предзакатной молитвы, и молодой человек попросил в одной из 'лавок' (ж. р) воды для омовения.
Объяснение:
Устраните двусмысленность:
Директор попросил секретаря напечатать свой приказ.
Прочитав книгу в библиотеке, мы ею остались довольны.
Дети оказались без присмотра воспитателей, поэтому они стали баловаться.
Библиотекарь попросила ученицу вернуть книги.
Объяснение:
Директор попросил секретаря напечатать свой приказ-свой
Прочитав книгу в библиотеке, мы ею остались довольны-в библиотеке
Дети оказались без присмотра воспитателей, поэтому они стали баловаться-воспитателей
Библиотекарь попросила ученицу вернуть книги-вернуть(тут я сомневаюсь)