1.сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать способ выражения подлежащего, тип сказуемого и способ его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и способы выражения. 2.указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) . 3.определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) . 4.указать тип предложения по количеству главных членов (двусотавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) . 5.охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) . 6.охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен. 7.указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Неяркая вешняя молния сиганула в теплую мглу, и первый трескучий гром чисто и смело прокатился над миром. молния - подл, выр. сущ в и п сиганула - ск, выр. глаголом неяркая - опр, выр. прил. в и. п вешняя - опр. выр прил в и п. мглу - обст. места, выр. сущ. в в.п теплую - опр., выр. прил. в в.п гром - подл, выр. сущ в и п прокатился - ск, выр. гл чисто - обсмт обр. д, выр. наречием смело - обст. об д, выр. нар. миром - доп, выр. сущ. в т. п сложное, сложносочиненное, двусоставное, полное, повеств, невосклиц, распространенное.