составить предложения со словами разговорного стиля и определить их синтаксическую роль 1. братишка 2. глазёнки 3. гурьба 4. домище 5. ватага 6. пальтишко 7. железно 8. мирово 9. предки (родители) 10. рохля
Жил на свете один мальчик по имени Алеша, который учился в пансионе. Он очень любил учиться. И вот он очень быстро оделся и вышел на улицу. Алёша прибежал к курятнику и к нему вышла Чернушка . Алёша сказал Чернушке : << Давай поиграем в догонялки .>> И они начали играть в догонялки . В это время дверь пансиона в лес была открыта . Чернушка побежала в лес, а за ней Алёша . Они внезапно оказались в каком-то городе . Чернушка остановилась и прибежала к Алёшке . Им стало страшно . И Алёша сказал : <<Пойдём искать дорогу в пансион>>. Потом Алёша понял, что это зеркальный город . он горько заплакал , потому что солнце садилось и потому что они не могли найти обратную дорогу . Когда он успокоился он взял в руки Чернушку и пошёл дальше . Вдруг он услышал шаги . Алёша испугался , а Чернушка начала кудахтать . И к ним подошёл старик который жил в зеркальном городе . Алёша рассказал ему как они попали в зеркальный город . Старик сказал:<<Оставайтесь у меня , а завтра всё решим.>> Когда они пришли к нему домой, он их напоил, и они легли спать . Они проснулись и старик проводил их в пансион . План: 1) Алеша с чернушкой попадают в зеркальный город. 2) Встреча со стариком старика!
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
И вот он очень быстро оделся и вышел на улицу. Алёша прибежал к курятнику и к нему вышла Чернушка . Алёша сказал Чернушке : << Давай поиграем в догонялки .>> И они начали играть в догонялки . В это время дверь пансиона в лес была открыта . Чернушка побежала в лес, а за ней Алёша . Они внезапно оказались в каком-то городе . Чернушка остановилась и прибежала к Алёшке . Им стало страшно . И Алёша сказал : <<Пойдём искать дорогу в пансион>>. Потом Алёша понял, что это зеркальный город . он горько заплакал , потому что солнце садилось и потому что они не могли найти обратную дорогу . Когда он успокоился он взял в руки Чернушку и пошёл дальше . Вдруг он услышал шаги . Алёша испугался , а Чернушка начала кудахтать . И к ним подошёл старик который жил в зеркальном городе . Алёша рассказал ему как они попали в зеркальный город . Старик сказал:<<Оставайтесь у меня , а завтра всё решим.>> Когда они пришли к нему домой, он их напоил, и они легли спать . Они проснулись и старик проводил их в пансион .
План: 1) Алеша с чернушкой попадают в зеркальный город. 2) Встреча со стариком старика!
Объяснение:
Мы живем в мире звуков. Одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. Звуки вызывают образы. При комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные литературные произведения и произведения русского народного творчества.
В художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи.
Особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. В этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».
Звукопись - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.
Наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. Это придает тексту своеобразную симметрию.
Например:
Я мечтою ловил уходящие тени,
уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали рисовались,
Вкруг меня раздавались от Небес до Земли.
(Бальмонт)
Основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.
Главным усиления фонетической выразительности художественной речи является звуковая инструментовка — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.
Например:
Пирует Петр. И горд, и ясен,
И славы полон взор его.
И царский пир его прекрасен.