Составить предложения, соответствующие схемам:
почему?
1. […], (потому что …) – придаточное причины; стоит после главного
зачем?
2. (Чтобы), […] – придаточное цели; стоит перед главным
что из этого следует?
3. […], (потому и …) – придаточное следствия; стоит после главного
Пунктуация - раздел лингвистики*, изучающий систему знаков препинания и правила их постановки.
Синтаксис - раздел лингвистики, изучающий словосочетания и предложения, правила их построения.
Лингвистика - наука о языке.
ПРИМЕРЫ:
х х
1. домашнее задание (прил.+ сущ., именное, согласование)
/ \
прил. сущ.
х х
2. сидеть на стуле (глагол + сущ., глагольное, управление)
/ \
глагол сущ.
х х
3. идти прямо (глагол + нар., глагольное, примыкание)
/ \
глагол нар.
Мы в классе совершаем подобный разбор. :)
Однажды я проснулась очень рано. В школу собираться было еще рановато. Поэтому я включила телевизор, чтобы как-то скоротать время. В это время как раз показывали фильм о Гарри Поттере. Я постепенно начала окунаться в мир волшебства.
Неожиданно мама меня спросила, почему же я до сих пор не в школе. Я посмотрела на часы и ужаснулась! Я быстро собралась и побежала в школу. Урок уже шел около десяти минут. Я извинилась перед учительницей и села за парту. С тех пор я ни разу не опаздывала в школу, ведь старалась быть внимательнее.