. Отметьте предложение с неоправданным нарушением порядка слов.
1). Вечер ясен, и тиха розовая вода.
2). С одноклассниками мы не расстаемся даже во время каникул: встречаемся в парке, ходим друг к другу в гости.
3). Почти каждый день, плотный и непроглядный, нависал над Лондоном туман.
4). Проехав еще несколько часов, путешественники, голодные и уставшие, сделали остановку.
2. Укажите предложение, в котором нарушено одно из правил согласования подлежащего и сказуемого. Исправьте ошибку
1). Команда лыжников заняли верхние строчки в турнирной таблице.
2). С начала соревнований два дня.
3). Несколько человек сразу же вышли из зала.
4). Пятнадцать лет минуло с той поры.
3. Укажите предложение с ошибкой в согласовании. Исправьте ошибку.
1). В это время вдалеке взорвались сразу два тяжелых снаряда.
2). Рядом с матерью расположились две взрослые дочери.
3). Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.
4). Этот мастер – талантливая самоучка.
4. Укажите предложение с ошибкой в управлении. Исправьте ошибку.
1). Открытие выставки превзошло все наши ожидания.
2). Только благодаря стараний службы завалы были разобраны в короткие сроки.
3). В октябре состоялся конкурс на лучшее сочинение о родном городе.
4). Человечество научилось бороться с неизлечимыми ранее заболеваниями, но до сих пор не найдено лекарство против душевной черствости и равнодушия.
5. Укажите предложение, в котором нарушена норма употребления однородных членов.
1). Перед глазами вздымались и тут же разбивались о камни огромные волны.
2). С одиночеством трудно привыкнуть или смириться.
3). Лес стоял белый, сонный, немой.
4). Рыбная ловля для норвежцев не только источник дохода, ни о часть национальной культуры.
6. Укажите предложение, в котором не нарушена норма употребления однородных членов предложения.
1). Учился он плохо, задания выполнял с трудом или с родителей.
2). Сибирская земля богата железом, полезными ископаемыми, каменным углем.
3). В турнире принимали участие представители многих стран: Бельгия, Россия, Франция.
4). Она с любовью посмотрела на сына, обняла его.
7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота. Исправьте ошибку.
1). Он только что вышел из темноты леса на поляну, ярко освещенной луной.
2). Разговор был продолжен в кабинете, заставленном кубками и наградами.
3). Ветер играл мягкими локонами, обрамлявшими лоб девочки.
4). Утомленный всем пережитым за этот день, Алексей ушел к себе.
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Оказавшись в незнакомом городе
1) меня, в первую очередь, интересует его история.
2) чувство тревоги не покидает меня..
3) я люблю бесцельно бродить по улицам.
4) его дома и улицы могут многое рассказать..
9. Укажите предложение, в котором нарушены синтаксические нормы. Исправьте ошибку.
1). Меня не покидала уверенность в том, что мы отыщем пропавшую экспедицию.
2). Море казалось огромным, необъятным, полным напряженного движения.
3). В конце 19 века чай был привилегией состоятельных людей.
4). Он боялся, что со временем его работа окажется ненужной и одиночества.
10. Укажите предложение, не содержащее нарушений синтаксических норм.
1). Сын уехал из родного города вопреки желания родителей.
2). Большое внимание в романе не только уделено изображению характеров героев, но и описанию быта казаков..
3). Без сомнения, пингвин получил известность благодаря своему комическому сходству с человеком.
4). История знакомит нас со многими известными людьми, называющиеся гениями.
11. Укажите предложение, в котором нарушены синтаксические нормы. Исправьте ошибку.
1). Греческая драма началась с поклонения богу Дионису.
2). Барабан, вероятно, был самым старым инструментом, созданным человеком для извлечения звуков.
3). Каждый раз, возвращаясь со школы, Юля собиралась заглянуть в этот дом.
4). Тропы , проложенные животными по лесам и джунглям были, очевидно, прообразами человеческих дорог.
12. Укажите предложение, не содержащее нарушений синтаксических норм.
1). Родина картофеля – высокогорья Эквадора и Перу, где и сегодня можно встретить дикорастущий картофель которым человек ест, характеризует о степени его цивилизованности.
3). В Средние века монахи были единственными людьми, кто хранили секреты кулинарного искусства.
4). Музыка не только исцеляет душу, а также укрепляет
В рассказе-повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» описывается история двух русских офицеров, попавших в плен к татарам. По горским обычаям это было вполне приемлемо захватить мирного жителя или встречного солдата, а затем требовать выкуп за него. В таком же положении оказались Жилин и Костылин – два совершенно противоположных героя. Несмотря на сходство судеб, характеры этих героев разительно отличались.
Они оба были военнослужащими на Кавказе, оба отправлялись домой в отпуск, когда были схвачены, оба оказались одни на опасной дороге. В отличие от Жилина, у Костылина было ружье, которым он даже не смог воспользоваться. Встретившись на дороге, они решили держаться вместе, чтобы прийти на друг другу в случае непредвиденной ситуации. Казалось бы, вот она дружба, взаимовыручка. Но, когда, судьба их столкнула с татарами, вместо того, чтобы выстрелить из ружья и Жилину, Костылин струсил и сбежал.
Все равно он со временем оказался в плену у татар, так как его лошадь по дороге стала, а ружье дало осечку. В отличие от смелого Жилина он сразу же по требованию татар написал письмо домой с о крупном выкупе. Это было очередное проявление слабости духа и малодушия со стороны этого героя. Жилин, оказавшись на его месте, отказался писать подобное письмо, пока его и Костылина не накормили и не нарядили в свежую одежду. Несмотря на то, что Жилин относился к Костылину как к другу, этого служивого трудно было назвать его другом, ведь он не раз его подводил.
Настоящего друга Жилин встретил в ауле у татар. Её звалиДина. Эта тринадцатилетняя дочка татарина, хрупкая и тоненькая с виду девчушка, была гораздо храбрее Костылина. Более того, она не была на предательство или подлость. Трусость тоже не была в ее характере. Увидев, что Жилин хороший человек, она стала носить ему еду и во всем Он за это делал для нее глиняных кукол, которым она неподдельно радовалась. Она наряжала кукол в одеяния и нянчила, словно малышей.
Со временем Дина сильно привязалась к Жилину и не хотела с ним расставаться. Однако, даже тогда, она, рискуя быть наказанной ему бежать из плена. В конце концов, Жилину удалось добраться до родных земель. Он был благодаря маленькой девчушке из татарского аула. А его великовозрастный друг так и остался в плену, дожидаясь выкупа от родителей. Выкуп пришел только через месяц. Костылина все-таки освободили, но изрядно измученного и еле живого.
Объяснение:
. Отметьте предложение с неоправданным нарушением порядка слов.
1). Вечер ясен, и тиха розовая вода.
2). С одноклассниками мы не расстаемся даже во время каникул: встречаемся в парке, ходим друг к другу в гости.
3). Почти каждый день, плотный и непроглядный, нависал над Лондоном туман.
4). Проехав еще несколько часов, путешественники, голодные и уставшие, сделали остановку.
2. Укажите предложение, в котором нарушено одно из правил согласования подлежащего и сказуемого. Исправьте ошибку
1). Команда лыжников заняли верхние строчки в турнирной таблице.
2). С начала соревнований два дня.
3). Несколько человек сразу же вышли из зала.
4). Пятнадцать лет минуло с той поры.
3. Укажите предложение с ошибкой в согласовании. Исправьте ошибку.
1). В это время вдалеке взорвались сразу два тяжелых снаряда.
2). Рядом с матерью расположились две взрослые дочери.
3). Жители нашего и соседнего домов были приглашены на концерт.
4). Этот мастер – талантливая самоучка.
4. Укажите предложение с ошибкой в управлении. Исправьте ошибку.
1). Открытие выставки превзошло все наши ожидания.
2). Только благодаря стараний службы завалы были разобраны в короткие сроки.
3). В октябре состоялся конкурс на лучшее сочинение о родном городе.
4). Человечество научилось бороться с неизлечимыми ранее заболеваниями, но до сих пор не найдено лекарство против душевной черствости и равнодушия.
5. Укажите предложение, в котором нарушена норма употребления однородных членов.
1). Перед глазами вздымались и тут же разбивались о камни огромные волны.
2). С одиночеством трудно привыкнуть или смириться.
3). Лес стоял белый, сонный, немой.
4). Рыбная ловля для норвежцев не только источник дохода, ни о часть национальной культуры.
6. Укажите предложение, в котором не нарушена норма употребления однородных членов предложения.
1). Учился он плохо, задания выполнял с трудом или с родителей.
2). Сибирская земля богата железом, полезными ископаемыми, каменным углем.
3). В турнире принимали участие представители многих стран: Бельгия, Россия, Франция.
4). Она с любовью посмотрела на сына, обняла его.
7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении причастного оборота. Исправьте ошибку.
1). Он только что вышел из темноты леса на поляну, ярко освещенной луной.
2). Разговор был продолжен в кабинете, заставленном кубками и наградами.
3). Ветер играл мягкими локонами, обрамлявшими лоб девочки.
4). Утомленный всем пережитым за этот день, Алексей ушел к себе.
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Оказавшись в незнакомом городе
1) меня, в первую очередь, интересует его история.
2) чувство тревоги не покидает меня..
3) я люблю бесцельно бродить по улицам.
4) его дома и улицы могут многое рассказать..
9. Укажите предложение, в котором нарушены синтаксические нормы. Исправьте ошибку.
1). Меня не покидала уверенность в том, что мы отыщем пропавшую экспедицию.
2). Море казалось огромным, необъятным, полным напряженного движения.
3). В конце 19 века чай был привилегией состоятельных людей.
4). Он боялся, что со временем его работа окажется ненужной и одиночества.
10. Укажите предложение, не содержащее нарушений синтаксических норм.
1). Сын уехал из родного города вопреки желания родителей.
2). Большое внимание в романе не только уделено изображению характеров героев, но и описанию быта казаков..
3). Без сомнения, пингвин получил известность благодаря своему комическому сходству с человеком.
4). История знакомит нас со многими известными людьми, называющиеся гениями.
11. Укажите предложение, в котором нарушены синтаксические нормы. Исправьте ошибку.
1). Греческая драма началась с поклонения богу Дионису.
2). Барабан, вероятно, был самым старым инструментом, созданным человеком для извлечения звуков.
3). Каждый раз, возвращаясь со школы, Юля собиралась заглянуть в этот дом.
4). Тропы , проложенные животными по лесам и джунглям были, очевидно, прообразами человеческих дорог.
12. Укажите предложение, не содержащее нарушений синтаксических норм.
1). Родина картофеля – высокогорья Эквадора и Перу, где и сегодня можно встретить дикорастущий картофель которым человек ест, характеризует о степени его цивилизованности.
3). В Средние века монахи были единственными людьми, кто хранили секреты кулинарного искусства.
4). Музыка не только исцеляет душу, а также укрепляет
Они оба были военнослужащими на Кавказе, оба отправлялись домой в отпуск, когда были схвачены, оба оказались одни на опасной дороге. В отличие от Жилина, у Костылина было ружье, которым он даже не смог воспользоваться. Встретившись на дороге, они решили держаться вместе, чтобы прийти на друг другу в случае непредвиденной ситуации. Казалось бы, вот она дружба, взаимовыручка. Но, когда, судьба их столкнула с татарами, вместо того, чтобы выстрелить из ружья и Жилину, Костылин струсил и сбежал.
Все равно он со временем оказался в плену у татар, так как его лошадь по дороге стала, а ружье дало осечку. В отличие от смелого Жилина он сразу же по требованию татар написал письмо домой с о крупном выкупе. Это было очередное проявление слабости духа и малодушия со стороны этого героя. Жилин, оказавшись на его месте, отказался писать подобное письмо, пока его и Костылина не накормили и не нарядили в свежую одежду. Несмотря на то, что Жилин относился к Костылину как к другу, этого служивого трудно было назвать его другом, ведь он не раз его подводил.
Настоящего друга Жилин встретил в ауле у татар. Её звалиДина. Эта тринадцатилетняя дочка татарина, хрупкая и тоненькая с виду девчушка, была гораздо храбрее Костылина. Более того, она не была на предательство или подлость. Трусость тоже не была в ее характере. Увидев, что Жилин хороший человек, она стала носить ему еду и во всем Он за это делал для нее глиняных кукол, которым она неподдельно радовалась. Она наряжала кукол в одеяния и нянчила, словно малышей.
Со временем Дина сильно привязалась к Жилину и не хотела с ним расставаться. Однако, даже тогда, она, рискуя быть наказанной ему бежать из плена. В конце концов, Жилину удалось добраться до родных земель. Он был благодаря маленькой девчушке из татарского аула. А его великовозрастный друг так и остался в плену, дожидаясь выкупа от родителей. Выкуп пришел только через месяц. Костылина все-таки освободили, но изрядно измученного и еле живого.