Новый город(2 скл, имен.п.). На этом месте(2 скл.предл.п.) раньше была дремучая тайга(1 скл, имен.п.), теперь здесь вырос город(2 скл, имен.п). Широкие проспекты(2 скл, имен.п) залиты асфальтом(творит.п. 2 скл), в городе(2 скл.предл.п) много зелени(3 скл, род.п.) В центре(2 скл, предл.п.) площади( 3 скл, род.п) бьёт фонтан(2 скл имен.п). В городе(2 скл,предл.п.) есть библиотека(1 скл,имен.п.), музеи(2 скл имени. П), театры(2 скл, имени. П). На берегу(2 скл, предл.п) реки(1 скл, род.п) построена красивая пристань(3 скл, имени. П.), к пристани(3 скл. Дат.п.)подходят пароходы.(2 скл имён.п) Много таких городов(2 скл род.п) построили люди(2 скл имён.п) в конце века.(2 скл,род.п)
1. На совещании был_ представлен_ 15 стран, , причём большинство их посланцев являл_сь депутатами парламентов. 2. Некоторая часть учителей сельских школ нужда_тся в серьёзном повышении квалификации. 3. Ряд мер, направленных на укрепление дисциплины среди учащихся, принима_тся администрацией школы. 4. Не менее двадцати дам, иные с детьми, сидел_ на зелёных скамейках и неотрывно глядел_ в сторону бухты. 5. В углу, за карточным столом, сидел_ трое из генералов пикника… 6. Многие из недавно открытых химических элементов уже хорошо исследован_, но почти столько же мало изучен_. 7. Ещё мальчиком Русаков вместе со своим отцом уехал_ от безземелья с переселенцами в Сибирь. 8. Однажды Наташа вместе с Аннушкой отправил_сь на дальний рынок за линию. 9. Жена с мужем пошл_ в театр. 10. Лист за листом устилал_ землю золотистым ковром. V. Д/З: 1) на каждый пункт подобрать по 2-3 примера. 2) словарный диктант из 35-40 словосочетаний на правописание –Н- и –НН- в прилагательных и причастиях. Уроки 9-10. Зачёт по разделу «Главные члены предложения. I . Теория (работа в группах). 1 группа 1. Расскажите об интонации и её роли в предложении. 2. Расскажите о знаках препинания в конце предложения. 2 группа 3. Расскажите об употреблении именительного и творительного падежей в сказуемом. 4. Расскажите, когда ставится соединительное тире. 3 группа 1. Расскажите о некоторых случаях согласования в числе сказуемого с подлежащим.
1. На совещании был_ представлен_ 15 стран, , причём большинство их посланцев являл_сь депутатами парламентов. 2. Некоторая часть учителей сельских школ нужда_тся в серьёзном повышении квалификации. 3. Ряд мер, направленных на укрепление дисциплины среди учащихся, принима_тся администрацией школы. 4. Не менее двадцати дам, иные с детьми, сидел_ на зелёных скамейках и неотрывно глядел_ в сторону бухты. 5. В углу, за карточным столом, сидел_ трое из генералов пикника… 6. Многие из недавно открытых химических элементов уже хорошо исследован_, но почти столько же мало изучен_. 7. Ещё мальчиком Русаков вместе со своим отцом уехал_ от безземелья с переселенцами в Сибирь. 8. Однажды Наташа вместе с Аннушкой отправил_сь на дальний рынок за линию. 9. Жена с мужем пошл_ в театр. 10. Лист за листом устилал_ землю золотистым ковром. V. Д/З: 1) на каждый пункт подобрать по 2-3 примера. 2) словарный диктант из 35-40 словосочетаний на правописание –Н- и –НН- в прилагательных и причастиях. Уроки 9-10. Зачёт по разделу «Главные члены предложения. I . Теория (работа в группах). 1 группа 1. Расскажите об интонации и её роли в предложении. 2. Расскажите о знаках препинания в конце предложения. 2 группа 3. Расскажите об употреблении именительного и творительного падежей в сказуемом. 4. Расскажите, когда ставится соединительное тире. 3 группа 1. Расскажите о некоторых случаях согласования в числе сказуемого с подлежащим.
2