Составить схемы предложений:
1. Медведь так полюбил Никиту, что когда он куда-нибудь уходил, зверь тревожно нюхал воздух.
2.О том, что требовал Горький от жизни, за что в ней боролся, что любил и что ненавидел, он говорил много и прямо.
3.. Мы знали, что под снегом, если разгрести его руками, ещё можно найти свежие лесные цветы.
4.Мы знали, что под снегом, если разгрести его руками, ещё можно найти свежие лесные цветы.
Существует три вида подчинительной связи: согласование, управление и примыкание.
СОГЛАСОВАНИЕ. Глагол требует от З. С. тех же грамматических форм
Сущ. + прил.
Сущ. + прич.
Сущ. + мест. прил
Увядший цветок, мой портфель, грустный щенок, стелющиеся растения, густые заросли, лёгкое прикосновение, фамильный портрет, моего брата, военная академия, покинутое отечество, десятый класс
УПРАВЛЕНИЕ. Главное слово требует от зависимого существительного определённого падежа
Глаг. + сущ
Прич. + сущ
Дееприч. + сущ.
Сущ. + сущ
Прил. + сущ
Нареч. + сущ
Читать роман, слушая кассету, не понимавший смысла, решение задачи, стакан молока, полный благородства, сердитый на сына, наедине с природой, подготовиться к изложению, подбирать материал, запереть ключом, вырастить в теплице, заниматься в библиотеке, провести касательную, загореться от взрыва, мировоззрение писателя, повидло из яблок, её крыло, тридцать витязей, рубка леса, взяв за руку.
Укажите, в каком из отрывков ставится задача:сообщить точные сведения о ветре;обменяться впечатлениями о ветреной погоде;нарисовать картину порывистого ветра.— Ну и ветер! Такую пылищу поднял!
— Да, такого ветра давно не было.Ветер — это движение воздуха в атмосфере. Ветер характеризуется скоростью и направлением. Скорость ветра у земной поверхности измеряется специальным прибором и выражается в метрах в секунду (километрах в час). Направление ветра определяется флюгером*.Вдруг рванул ветер, и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки узелок... Ветер со свистом понёсся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колёс. (А. Чехов)В зависимости от задачи высказывания мы говорим (пишем) по-разному.Когда делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства в непринуждённой обстановке, мы пользуемся разговорным стилем речи.Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в научном стиле.Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д., он, как правило, пользуется художественным стилем.Язык художественной и научной литературы относится к книжной речи.13. Перерисуйте схему и дополните её.
Как то так