В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kamilatoktorbel
kamilatoktorbel
22.05.2023 04:17 •  Русский язык

Составить «словесный портрет» частицы БЫ​

Показать ответ
Ответ:
abi182
abi182
19.05.2020 09:04
Эту картину любят зрители. ее автор эмилия яковлевна шанкс (1857—1936). в книге отзывов нашего музея зрители постоянно упоминают это произведение: и пенсионеры, и студенты, и школьники. одна из учениц начальных классов прямо утверждает, что «наем губернаторки» (так она прочла незнакомое слово) — лучшая картина во всем музее! сейчас эта работа уже в третьяковской галерее. ее увидят на выставке «врата сибири». об э. шанкс сведений мало. ее имени и репродукций картин нет даже в толстых фолиантах о творчестве передвижников. в ее послужном списке немного картин и выставок. в «сборнике на учащимся женщинам», изданном в 1901 г. в петербурге, о шанкс дана короткая биографиче-ская справка, из которой узнаем, что она родилась в москве, окончила училище живописи, ваяния и зодчества, была экспонентом выставок товарищества передвижников. за полотно «чернильное пятно» была включена в члены товарищества и стала первой женщиной, удостоенной этой чести.в xix веке барышни «из общества», получая образование в пансионе или дома, обязательно имели уроки рисунка и музыки. а профессиональные художницы появились только в конце века. их немного: м. башкирцева, е. поленова,м. якунчикова, з. серебрякова. им досталось больше извест-ности и даже славы, чем э. шанкс.в картине эмилии яковлевны «наем гувернантки» противопоставлены две женщины — состоятельная и девушка из интеллигентной среды, очевидно курсистка, «бестужевка», как называли тех, кто учился на высших женских бестужевских курсах. богатая, но пестрая и безвкусно обставленная гостиная говорит о том, что героиня в кружевном пеньюаре, томно раскинувшаяся на канапе, не принадлежит к аристократии.няня, мальчика в матроске и девочку в розовом платьице, уже им не нужна — дети подросли. теперь их будет воспитывать и учить гувернантка.маленькая барышня смотрит на нее настороженно, мальчик — оценивающе, иронично. судя по всему, не уютно чувствует себя в чужой среде и молодая гувернантка, одетая в скромное черное платье и шапочку, которые обычно носили курсистки.противопоставляя двух женщин разного сословия, автор картины э. шанк, безусловно, симпатизирует девушке-интеллигентке, она сама принадлежит к этому кругу. точность типов, обстоятельность действия делают эту «картину-рассказ» доступной для любой категории зрителей, поэтому она многим нравится.
0,0(0 оценок)
Ответ:
rufat2856
rufat2856
22.06.2020 00:06

Контрольная работа 6 класс

Местоимение

2 вариант

1. Выберите неверное утверждение.

1) Морфологические и синтаксические признаки местоимений зависят от того, с какой частью речи (существительным, прилагательным, числительным) они соотносятся.  Неверно

2) Личные местоимения указывают на лицо или на предмет, о котором идет речь, а также замещают существительные в речи во избежание повторов.  Верно

3) Возвратное местоимение себя изменяется по лицам, родам, числам.  Верно

4) В предложении притяжательное местоимение является определением.  Верно

2. Определите количество местоимений, встречающихся в отрывке из произведения.

И она перед Дадоном

Улыбнулась – и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела…

1) 5

2) 2

3) 3

4) 4

3. В названии какого из художественных произведений не используется личное местоимение?

1) А. Куприн. «Как я был актером»  (Местоимение я - личное).

2) А.Н.Толстой. «Что мы защищаем»  (Местоимение мы - личное).

3) М.Горький. «Мои университеты»  (Местоимение мои - притяжательное).

4) В.Шукшин. «Позови меня в даль светлую»  (Местоимение меня - личное).

4. В какой из пословиц (поговорок) употреблено возвратное местоимение?

1) Всяк правду любит, и всяк ее губит.

2) Ты да ты, да опять ты, так один ты и будешь.

3) Ваша воля, наша доля.

4) Худой разум сам себе враг.  (Возвратное местоимение - себе).

5. В каком ряду все слова являются указательными местоимениями?

1) который, сам, ваш

2) кое-что, сей, каждый

3) это, такой, тот  - указательные местоимения.

4) какой, таков, несколько

6. В каком ряду все слова являются определительными местоимениями?

1) весь, иной, сам  - определительные местоимения.

2) всякий, такой, твой

3) другой, мой, их

4) ваш, никакой, таков

7. В каком предложении замена выделенного слова словом «каждый» невозможна?

1) Всякий дом хозяином держится.

2) Он ходил по дворам и задавал всякие вопросы.  (Замена выделенного слова "всякий" словом «каждый» невозможна).

3) Всякий отдыхающий отмечает необыкновенную красоту этих мест.

4) У всякой пташки свои замашки.

8. Укажите предложение с вопросительным местоимением.

1) Стократ блажен, кто может сном забыться вдали столиц, карет и петухов!

2) Кто раз любил, уж не полюбит вновь…

3) Кто мне пришлет ее портрет? (Предложение с вопросительным местоимением).

4) Блажен, кто знает сладострастье высоких мыслей и стихов!

9. В каком ряду все слова являются неопределенными местоимениями?

1) некто, что-либо, что-нибудь  (все слова являются неопределенными местоимениями).

2) чей-то, некого, всякий

3) какой-то, каждый, самый

4) любой, чей, свой

10. В каком случае на месте пропуска пишется Е?

1) НИкто не пришел.

2) Не встретил нИкого из друзей.

3) Ждать уже было нЕкого.

4) Не задавал нИкаких вопросов.

11. В каком случае верно указаны морфологические признаки выделенного местоимения?

Было утро какого-то летнего дня…

1) неопределенное, В.п.

2) определительное, м.р., ед.ч., Р.п.

3) неопределенное, ед.ч., В.п.

4) неопределенное, м.р., ед.ч., Р.п.

12. В каком случае выделенное слово является подлежащим?

Иногда (1) он переворачивал шишку, отдыхал или перебирал перышки на спине. На затылке (2) у него было красное пятнышко. С тех пор пять осеней. И каждую осень я приходил по тихой тропинке к сухой сосне и встречал (3) на ней знакомого дятла. На сосне (4) у него «кузница», и он разбивает на ней шишки…

1) 1  (местоимение он является подлежащим).

2) 2

3) 3

4) 4

13. Укажи местоимения, в которых допущена ошибка:

Нечего взять, не во что не верить, ни к чему не при , некому , некоторые обстоятельства, некого винить, ни в каких условиях, ни кому не говорить, ни о каких причинах.

14. Вставь буквы. Укажи предложения, в которых местоимения пишутся с НИ.

1) НИчего не сказала она ему в ответ.

2) Вокруг нИчего не оставалось, кроме брошенных рыбаками лодок.

3) НЕкоторые молчали и с вниманием слушали.

4) НЕ с кого спрашивать, когда сам виноват.

5) НИчьих голосов мы там не услышали.

6) Мне нЕ к кому было обратиться.

7) Он нИкаким ремеслом не занимался, нИ к кому не ездил.

15. Укажи предложения, в которых допущена ошибка.

1) Ничего мне здесь не нравилось.

2) Несколько спортсменов получили награды.

3) НИ о ком во время путешествия они не вспомнили.

4) О каких-то фактах он даже не догадывался.

5) К некоторым людям он относился с уважением.

16. Укажи предложения, в которых допущена ошибка. Запишите местоимения в исправленном виде.

1) У него нет близких друзей.

2) Мы остановились напротив Него.

3) Мы вели разговор об этом событии.

4) Их вещи он не брал.

5) Я услышал неожиданно.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота