В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ариша037
ариша037
12.06.2020 11:03 •  Русский язык

Составить сложный план к статье "Память и Грамотность" ПАМЯТЬ И ГРАМОТНОСТЬ Память обладает поистине волшебными качествами. Она даёт возможность увидеть

снова то, что вы видели когда-то. Память может в жаркое время показать снег, в засуху

– дождь. Вы можете вспомнить вкус дыни, которую ели, как пахли грибы осенью.

Представьте себе, что вы увидели красивую птицу. Птица улетает, но в вашей памяти

остается её образ. Шумит дождь за окном. Дождь проходит, а его шум остаётся в

памяти. Руки привычно режут хлеб, привычно выводят буквы. Ноги привычно вращают

педали велосипеда. Они запомнили нужные движения. А органы речи помнят, как им

нужно работать, чтобы произносить слова.

Может быть, видов памяти так же много, как видов человеческих занятий. Говорим же

мы о памяти на лица или на даты, о памяти музыкальной, о памяти на номера

телефонов.

Людям во всём разные виды памяти. Но чтобы они по-настоящему , о них

надо заботиться: тренировать и развивать. Это так же обязательно, как поливать цветы, чтобы

они хорошо росли. Хорошая память – результат ваших собственных усилий. Как же её

развивать?

Начнём со зрительной памяти. Люди давно заметили, что мало читающие пишут

безграмотно. Когда вы читаете, ваши глаза, как маленькие фотоаппараты, запечатлевают

слова. Эти ≪фотографические снимки≫ сохраняются в зрительной памяти.

Для усиления зрительной памяти надо больше вглядываться в слова: и в то, как они

написаны, и особенно в то, как написаны в них трудные места. Видеть слова ≪в уме≫ очень

важно: именно так они закрепляются в зрительной памяти.

Когда вы читаете книгу, останавливайтесь время от времени, даже если она очень

интересная. Спросите себя: какие из этих слов для меня трудны? Рассмотрите их пристально,

особенно – трудные места в них. Потом закройте глаза и представьте себе эти слова

написанными. Запишите их, не подглядывая в книгу. А потом по этой книге проверьте себя:

правильно ли?

Если слова всё-таки запоминаются трудно, надо ≪включить≫ и другие

запоминания. Давайте позовём на движения. Как правильное движение транспорта

на дорогах предохраняет от аварий, так и правильное движение при письме предохраняет

от ошибок. Вы будете очень удивлены, когда узнаете, что движется не только рука. Во

время письма происходят почти незаметные, но постоянные движения органов речи, они

тоже запоминают, как пишутся слова. Так нам писать тайный –

речедвигательная память. Существует так называемое орфографическое

проговаривание, при котором слова произносятся вслух отчётливо, так, как пишутся: ин-

тел-ли-гент, ар-тил-ле-рия, с-ног-сши-ба-тель-ный. Не имеет смысла проговаривать

слова так, как они слышатся в нашей обычной речи, потому что разница между написанием

и звучанием речи очень велика. Мы произносим ≪Здрасьте, Мариванна≫, а писать надо

≪Здравствуйте, Мария Ивановна≫.

Как только вы начинаете проговаривать слова, в работу сразу же включаются уши. Они

приводят в действие слуховую память, и вы запоминаете, как звучит правильно

написанное слово. Проговаривая слова, вы, можно сказать, решаете сразу две задачи:

включаете в полную силу и речедвигательную память, и слуховую.

Поговорим о ≪руководящей памяти≫. Речь идёт о памяти руки. Эта память

работает тогда, когда вы, вооружившись ручкой, водите рукой по бумаге. Такая

память называется рукодвигательной. Рука запоминает движения и выводит на

бумаге знакомые слова привычно, а хорошо знакомые слова пишутся даже как будто

сами собой, не требуя усилий на обдумывание. Чем больше мы пишем, тем больше

к этому привыкаем.

Для одновременного развития всех видов памяти надо каждый день делать

≪зарядку≫ с одним или двумя предложениями. Если вы вооружаете против трудных

слов всех ваших : глаза, уши, голос и руку – вы победите. И научитесь

правильно писать с такой лёгкостью, как будто рука пишет сама собой.

(По книге Г. Граник и др. ≪Секреты орфографии≫)

Показать ответ
Ответ:
Varbax896
Varbax896
01.08.2021 04:29

Выписать глаголы с деепричастиями. Карточка 2 Выскочив из зарослей пушистенький зверек скакал настолько быстро, что я догнать не смог. Ребенок горько заплакал, расстроившись из-за потери игрушки. Мальчик не подумал о последствиях, затеяв опасную игру. Разметив дорожку для бега, рабочие ушли отдыхать. Директор ушел домой, успокоив огорченных родителей. Усвоив материал, вы легко поступите в институт. Сын выступал очень хорошо, развеяв наши сомнения в его таланте. Склеив расклеенные части игрушки, мы разошлись по домам. Увидев, что машина едет слишком быстро, мы остановились. Нельзя добиться успеха, обидев кого-то. Замешкавшись, он сильно отстал от всех. Старый пират, спрятав сокровища на острове, нарисовал точную карту. Небо, светлея, предупреждало разведчиков о близком рассвете. Щенок прыгал от радости, бешено вращая хвостом, и отчаянно лаял. Костя сидя передал мне тарелку. Маша, сидя в кресле, читала книгу. Положа руку на сердце я признаюсь, что мы не справились с заданием. После неудачного матча ребята шли повесив нос. Мальчик в синей куртке, отвечая на наш вопрос, не задумался ни на секунду. Собака, рыча, подбежала к ежу и, взвизгнув, отскочила. Женя делал упражнения лёжа. Дима смотрел телевизор, лёжа на диване. Заяц, останавливаясь, осматривался по сторонам.​

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
крут6776
крут6776
06.09.2021 17:33

Чтобы закреплять, добавлять или удалять фрагменты, используйте значок редактирования.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.Чтобы закрепить фрагмент, нажмите на него и удерживайте. Незакрепленные объекты будут удалены через час.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота