СОСТАВИТЬ СЛОЖНЫЙ ПЛАН К ТЕКСТУ
Семейные ценности - это вековая традиция, используемая любящими семьями для сохранения своих семей. У каждой семьи свои ценности. Эти значения могут быть старыми или новыми. Кроме того, люди делят семейные ценности на 3 основные группы. Их называют традиционными, современными, образованными семейными ценностями.
Когда люди слышат о семейных ценностях, они сразу же думают о ценностях и находят общий язык друг с другом. Однако из-за разнообразия традиционных семейных ценностей люди не могут найти общий язык по этой теме.
Традиционные семейные ценности - это совет пожилых людей молодой семье. Из-за растущего числа разводов молодых семей сегодня молодые семьи могут смотреть свои традиционные семейные ценности по телевизору и в Интернете. Эти ценности разные в каждой семье. Но у них тоже есть что-то общее. Например, в любой семье существуют традиционные семейные ценности, такие как сохранение религии, расторжение брака, деторождение, воспитание детей.
Сегодняшние семьи следуют старым традициям. Но из-за этого изменения они разные в каждой семье. Причины этого изменения связаны с изменением времени. Потому что люди разные в каждом возрасте. Например, невозможно жить с семейными ценностями В люди дарили женам носовые платки, но сегодня молодые семьи дарят друг другу цветы или платья.
Подчеркните смысловые частицы.
Разве, едва ли, бывало, самый, именно, менее, как раз, вон, пусть, пускай, бы, почти, исключительно, и, да, давай, лишь, же, более, неужели.
2. Раскройте скобки, укажите части речи выделенных слов.
1) Никогда нельзя падать духом, отчаиваться, что (бы) ни случилось. 2) Что (бы) быть сильным, мужественным, надо тренировать и закалять не только тело, но и дух. 3) Что (бы) такого сделать, что (бы) улыбнулась душа? 4) Приятная шутка в разговоре то (же), что и соль в пище. (Пословица) 5) Моя сестра то (же) пойдёт с нами в поход. 6) Пойти (то) не напасть, да пришедши бы не пропасть. (Пословица) 7) Другой на моём месте отказался бы, а мне как (то) совестно. (Пословица) 8) Да здравствует мир на планете! 9) Велик звон, да не красен. 10) Худую траву из сердца вон. 11) Вон около берёзки, укрывшись листиком, красуется гриб. 12) Мой брат утром пойдёт на рыбалку, я то (же) собираюсь пойти с ним. 13) В дружбе то (же) знай границу. 14) Залез в богатство, забыл и братство. 15) Знание и ремесло человека красят.
3. Найдите частицы, укажите, какие оттенки значений они выражают.
1) Как красив лес ранней осенью! 2) Даже Петька смог одолеть эту дистанцию. 3) На нашем курсе будут учиться исключительно одни юноши. 4) Именно на этой неделе я заканчиваю индивидуальные занятия по вокалу. 5) Вряд ли я смогу пойти завтра в поход. 6) Всё-таки надо решить, куда мы поедем на каникулах. 7) Вот родительский дом. 8) Как раз в субботу к нам в гости приезжает мой дядя.
4. Выполните морфологический разбор двух любых частиц из задания 3.
Когда мне исполнилось четыре года, тетя подарила мне малюсенького желтого цыпленочка. Я крепко прижала это очаровательное пушистое существо к себе и с этой минуты почти не расставалась со своим подарком. В садик я не ходила, жила в доме с большим двором и садом, поэтому мне легко было почти не выпускать цыпленка из рук. Я носила его в кармане своего фартука, отпускала ненадолго на травку, загородив со всех сторон тот кусочек земли, где мы гуляли. Пыталась однажды взять с собой в кинотеатр, куда мы ходили с мамой. Правда, этого мне не разрешили. Цыпленок рос не без приключений. Однажды я уронила его в ведро с водой. Бабушка пробурчала не в кипяток». Бывало, что он застревал где-то в густых зарослях травы во дворе. И вот вырос огромный красавец петух! Как же он меня ненавидел! Он налетал на меня, как коршун, и норовил клюнуть куда только достанет. Мне было очень обидно: ведь я считала, что вынянчила его. Когда я выходила гулять во двор, петуха запирали. А если гулял петух, за дверью оставалась я и с тоской наблюдала за ним через окно. Самое удивительное, что ненавидел он только меня, а на всех людей свою ненависть не перенес. По-моему, больше за всю мою жизнь таких врагов у меня не было.