Летом 1889 года В. А. Серов впервые побывал на побережье Финского залива в гостях у друзей. Здесь он создал одну из лучших своих картин «Дети», на которой он изобразил двух своих сыновей. Детская тема не случайна в творчестве художника: его известность началась именно с детского портрета Веры Мамонтовой («Девочка с персиками»). Картину «Дети» Серов написал лично для себя, а не на заказ. Это и портрет, и пейзаж, и жанровая сценка. Перед нами мальчики, в естественных позах стоящие на веранде дачи на берегу Финского залива. Они не позируют художнику, а просто стоят и о чём-то мечтают. Мальчик постарше облокотился на перила. Он задумчив и внимателен. Младший повернулся лицом к зрителю: его что-то отвлекло. Лицо с небрежно вьющимися волосами выражает любопытство. Художник вглядывается в детей, глубоко проникает в их внутренний мир, поэтому позы, жесты мальчиков очень точны. Фоном картины является море и небо, по которому плывут тяжёлые облака. Пейзаж и портрет представлены в тесном единстве
Летом 1889 года В. А. Серов впервые побывал на побережье Финского залива в гостях у друзей. Здесь он создал одну из лучших своих картин «Дети», на которой он изобразил двух своих сыновей. Детская тема не случайна в творчестве художника: его известность началась именно с детского портрета Веры Мамонтовой («Девочка с персиками»). Картину «Дети» Серов написал лично для себя, а не на заказ. Это и портрет, и пейзаж, и жанровая сценка. Перед нами мальчики, в естественных позах стоящие на веранде дачи на берегу Финского залива. Они не позируют художнику, а просто стоят и о чём-то мечтают. Мальчик постарше облокотился на перила. Он задумчив и внимателен. Младший повернулся лицом к зрителю: его что-то отвлекло. Лицо с небрежно вьющимися волосами выражает любопытство. Художник вглядывается в детей, глубоко проникает в их внутренний мир, поэтому позы, жесты мальчиков очень точны. Фоном картины является море и небо, по которому плывут тяжёлые облака. Пейзаж и портрет представлены в тесном единстве