составить тезисный план текста. В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и … самоуважение. Если в споре человек заботиться не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится его «перекричать», испугать обвинениями, – это пустой человек, и спор его пустой. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо неясно в позициях его противника, он задает дополнительные вопросы. И еще: если даже все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник. Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трех целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению собеседника сразу завоевывает себе симпатии среди тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже не маловажно), уточнить свои позиции в споре. В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приемам. На мой взгляд, в споре необходимо придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («вы стоите на этой точке, потому что она вам выгодна», «вы так говорите, потому что вы сам такой » и т.п.); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника. На последнем своем утверждении я хочу остановиться особо. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Помните: нет ничего красивее в споре, как спокойно, в случае необходимости, признать полную или частичную правоту противника. Этим вы завоевываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Конечно, признавать правоту противника можно только тогда, когда дело касается не ваших убеждений, не ваших нравственных принципов (они всегда должны быть самыми высокими). Человек не должен быть флюгером, не уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или, Боже сохрани, из трусости, из карьерных соображений и т.д. Но уступить по достоинству в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих общих убеждений (надеюсь, высоких), или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденными в споре, не торжествуя, не оскорбляя самолюбия оппонента, – как это красиво!
Тут кое-что писала моя учительница,но я не помню,но вроде как должно быть правильно. Не знаю сколько там нужно писать поэтому я примерно дам ответ:
Проверять стоит существительное "кондитер". Гласная "и" находится под ударением и с ней проблем не возникает.
А остальные стоит просто запомнить, поскольку они являются частью корня. Слово заимствовано из латинского языка и в оригинале пишется как "conditor".
Поэтому изменить слово так, чтобы ударение попадало на иные гласные - не получится.
Можно отнести как существительное, так и прилагательное "кондитерский" к словарным словам и выучить.
см. объяснение
Объяснение:
1. основы: я (подл.) служащий (сказ.), я (подл.) финансист (сказ.). 2 основы, т. к. это сложное бессоюзное предложение (признаки: отсутствие союзов, двоеточие, тире)
2. доп. знаков нет. основа: задание (подл.)
3. доп. знаки: запятая перед "словно", т. к. это сравнение. основа: облака (подл.). 1 основа, т. к. слова, входящие в сравнение, не являются главными членами
4. доп. знаки: тире перед "цена". основы: грош (подл.) цена (сказ.), результат (подл.) не достигнут (сказ.)
5. доп. знаки: запятая перед "и". основы: я (подл.) человек (сказ.), не говорю (сказ.). 2 основы, т. к. это сложное предложение (во 2 части полразумевается основа "я не говорю"). если бы это предложение было простым, то оно было бы неправильным с тояки зрения синтаксиса
6. доп. знаки: запятые перед кто везде. основы: скажи (сказ.), кто (подл.) друг (сказ.), я (подл.) скажу (сказ.), кто (подл.) ты (сказ.)
7. доп. знаков нет. основы: быть знаменитым (сказ.). тут сис, потому что глагол "быть" не может быть сказуемым без другого слова
8. доп. знаки: тире перед "выбрасывать", т. к. подразумевается "надо выбрасывать". основы: речь (подл.) должна быть экономной (сказ.), выбрасывать (сказ.) (выбрасывать отдельная основа!!). про 1 сказуемов см. п. 7
9. доп. знаки: тире перед "терпение", т. к. слова "главное" и "терпение" относятся к им. сущ., а также имеют одинаковый падеж. основа: главное (подл.) терпение (сказ.)
10. доп. знаки: тире перед "свет" (см. п. 9). основа: правда (сущ.) свет (сказ.)