Составитель:
учитель русского языка
МБОУ«Ликино-Дулевская сош№5»
Демидович Е.В.,
Контрольный тест по теме «Имя числительное» 6 класс.
Часть 1.
1 вариант.
1. Что не обозначает числительное?
1) число; 2) порядок при счёте; 3) время; 4) количество.
2. Какое из слов является именем числительным?
1) пятёрка; 2) пятерня; 3) пятый; 4) пятитомный.
3. В каком случае нужно употребить слово «обеими»?
1) слышат___ ушами; 2) встретиться с___друзьями;
3) видит___глазами; 4) взял___ руками.
4. В каком числительном Ь пишется посередине?
1) 16; 2) 70; 3) 18; 4) 19.
5. Укажите составное порядковое числительное.
1) шестьдесят рублей; 2) двадцать восемь учеников;
3) двенадцать страниц; 4) пятьдесят шестой участок.
6. Укажите количественное числительное.
1) шестьдесят девятый заказ; 2) около двухсот шестидесяти человек;
3) тысяча девятьсот вторым годом; 4) тридцать первое декабря.
7. Укажите собирательное числительное.
1) двадцать четыре градуса; 2) восьмое апреля;
3) одна треть сада; 4) пятеро друзей.
8. Укажите простое порядковое числительное.
1) две десятых урожая; 2) трое малышей;
3) шестьсот восемьдесят пятый; 4) пятнадцатый год.
9. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) четырьмястами строчками;
2) шестьюстами учениками;
3) свыше шестисот семидесяти тысяч километров;
4) в двух тысячи восьмом году.
10. Просклоняйте следующие числительные.
1) 17; 2) 60; 3) 700.
11. Запишите примеры словами.
1) 2,15 + 0,5; 2) 7 ¾ + 5/6.
Часть 2
Внимательно прочитайте текст.
(1)С наступлением весны и потеплением воды рыбы вновь возвращаются к жизни: быстрее плавают, больше едят, набирают вес.
(2) Чем больше водоём и чем теплее в нём вода, тем разнообразнее пища для рыб и тем большего веса они достигают.(3) В Каспийском море попадаются белуги более тысячи килограммов. (4) Ловятся сомы в двадцать пять килограммов и щуки весом до тридцати килограммов. (5) Это всё хищные рыбы. (6) Карась, линь, плотва редко достигают веса более пятисот граммов. (7)Продолжительность жизни рыб неодинакова. (8)Хамса живёт всего три года, а щука более сорока лет. (По А. Клыкову)
В1. Из предложений 6-8 выпишите числительные в форме родительного падежа.
В2. Выпишите составное числительное, разберите его по составу.
теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева.Помню раннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и -- запах антоновских яблок,
запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его
совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег.
С конца сентября наши сады и гумна пустели, погода, по
обыкновению, круто менялась. Ветер по целым дням рвал и трепал
деревья, дожди поливали их с утра до ночи. Иногда к вечеру
между хмурыми низкими тучами пробивался на западе трепещущий
золотистый свет низкого солнца; воздух делался чист и ясен, а
солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между
ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра.
Холодно и ярко сияло на севере над тяжелыми свинцовыми тучами
жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты
снеговых гор-облаков.
Убедимся в справедливости этого утверждения.Попробуем понять запваисанныйваывы без знаков,например,такой текст:"Утром мы отправились на охоту за аывясно?А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знывааковапрепинания,но и без пробелов междыаыв.Працуедставляете,аывывтрудноа было читать и понимываать такую запись?Древние рукопиывси прочитаны учеными,но,к сожалению,не все понято.Много "темных мест" о пкуамсталось как раз из-за отсаом мы аывнааываывы охоту.За затем навадывприписать тчто нужно как бы ну сказать то что чехов умный и утром она пошли на охоту затем чтобьы тёмные места увидеть ну как то таквыочумнве