В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mastheadchan1
mastheadchan1
03.01.2021 04:40 •  Русский язык

    Составитель:

учитель русского языка

МБОУ«Ликино-Дулевская сош№5»

Демидович Е.В.,

Контрольный тест по теме «Имя числительное» 6 класс.

Часть 1.

1 вариант.

 1. Что не обозначает числительное?

1) число;      2) порядок при счёте;      3) время;      4) количество.

2. Какое из слов является именем числительным?

1) пятёрка;      2) пятерня;      3) пятый;      4) пятитомный.

3. В каком случае нужно употребить слово «обеими»?

1) слышат___ ушами;                           2) встретиться с___друзьями;

3) видит___глазами;                             4) взял___ руками.

4. В каком числительном Ь пишется посередине?

1) 16;          2) 70;          3) 18;          4) 19.

5. Укажите составное порядковое числительное.

1) шестьдесят рублей;                            2) двадцать восемь учеников;

3) двенадцать страниц;                           4) пятьдесят шестой участок.

6. Укажите количественное числительное.

1) шестьдесят девятый заказ;              2) около двухсот шестидесяти человек;

3) тысяча девятьсот вторым годом;   4) тридцать первое декабря.

7. Укажите собирательное числительное.

1) двадцать четыре градуса;                     2) восьмое апреля;

3) одна треть сада;                                    4) пятеро друзей.

8. Укажите простое порядковое числительное.

1) две десятых урожая;                        2) трое малышей;

3) шестьсот восемьдесят пятый;           4) пятнадцатый год.

9. Найдите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырьмястами строчками;

2) шестьюстами учениками;

3) свыше шестисот семидесяти тысяч километров;

4)  в двух тысячи восьмом году.

10. Просклоняйте следующие числительные.

1) 17;             2) 60;            3) 700.

11. Запишите примеры словами.

1) 2,15 + 0,5;                              2) 7 ¾  +  5/6.

Часть 2

Внимательно прочитайте текст.

(1)С наступлением весны и потеплением воды рыбы вновь возвращаются к жизни: быстрее плавают, больше едят, набирают вес.

(2) Чем больше водоём и чем теплее в нём вода, тем разнообразнее пища для рыб и тем большего веса они достигают.(3) В Каспийском море попадаются белуги более тысячи килограммов. (4) Ловятся сомы в двадцать пять килограммов и щуки весом до тридцати килограммов. (5) Это всё хищные рыбы. (6) Карась, линь, плотва редко достигают веса более пятисот граммов. (7)Продолжительность жизни рыб неодинакова. (8)Хамса живёт всего три года, а щука более сорока лет. (По А. Клыкову)

В1.    Из предложений 6-8 выпишите числительные в форме родительного падежа.

В2.    Выпишите составное числительное, разберите его по составу.

Показать ответ
Ответ:
nn814921
nn814921
22.07.2022 13:07
Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с
теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева.Помню раннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и -- запах антоновских яблок,
запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его
совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег. 
С конца сентября наши сады и гумна пустели, погода, по
обыкновению, круто менялась. Ветер по целым дням рвал и трепал
деревья, дожди поливали их с утра до ночи. Иногда к вечеру
между хмурыми низкими тучами пробивался на западе трепещущий
золотистый свет низкого солнца; воздух делался чист и ясен, а
солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между
ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра.
Холодно и ярко сияло на севере над тяжелыми свинцовыми тучами
жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты
снеговых гор-облаков. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
илона2707
илона2707
25.01.2021 18:14
А.П. Чехов писал:"Знаки препинания служат нотами при чтении".
Убедимся в справедливости этого утверждения.Попробуем понять запваисанныйваывы без знаков,например,такой текст:"Утром мы отправились на охоту за аывясно?А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знывааковапрепинания,но и без пробелов междыаыв.Працуедставляете,аывывтрудноа было читать и понимываать такую запись?Древние рукопиывси прочитаны учеными,но,к сожалению,не все понято.Много "темных мест" о пкуамсталось как раз из-за отсаом мы аывнааываывы охоту.За  затем навадывприписать тчто нужно как бы ну сказать то что чехов умный и утром она пошли на охоту затем чтобьы тёмные места увидеть ну как то таквыочумнве
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота