Сегодня утром я и мои друзья ходили в парк. Я качалась на качелях, моя подруга Карина читала книгу, а её старший брат и мой друг Саша учил историю. Вдруг вдалеке загромыхал гром. Я и Карина вскочили, а Саша сказал, что пройдёт туча мимо нас. Но так не оказалось. Буквально, минут через пять, пронёсся рывок холодного ветра. Закачались качели. Я и Карина не знали что делать ,а Саша резко толкнул нас, так, что мы упали. Карина хотела встать и побежать домой, но Саша ударил её по рукам, и она больше не решилась приподняться над травой. В тёмном сером небе сверкнула молния. Ударил гром. Карина сказала, что это совсем недалеко, километра за два от нас. И тут хлынул дождь. Он был холодный, грязный и сильный. Лил, как из ведра. Мы стали замерзать. Саша сказал, чтобы мы катились медленно к беседке, стоявшей на краю парка. Мы послушно закатились к ней. В конце концов, мы не выдержали катиться по холодной мокрой траве, встали и побежали к беседке. Там мы спрятались до конца дождя. Саша доучил историю, а Карина дочитала книгу. Ну а я отдыхала и согревалась, сидя на скамье, стоявшей в тёплой, нагретой солнцем беседке.
Иметь богатый словарный запас еще не значит быть грамотным человеком. Вот когда "великое множество слов" соединяется с умением грамотно их писать, объединяясь в словосочетания и предложения, тогда и можно говорить о грамотности. Докажем это, обратившись к тексту Ю.Т. Грибова. Например, в предложении 6 слово «природа» требует, чтобы прилагательные «вечный» и «неизменный» встали в краткую форму единственного числа и женского рода им в этом окончание –а-. Именно оно в этих словах является средством, служащим для выражения грамматического значения и связи слов в предложении.Знания грамматики лежат в основе грамотного письма. Так, в предложении 2 автор использует слово «медленно», в котором человек, не знающий правила, мог бы сделать ошибку. Но ,помня, что в наречиях пишется столько –н-, сколько в полном прилагательном, мы напишем в этом случае –нн-. Могу сделать вывод, что прав был советский поэт М. В. Исаковский, утверждавший, что знания грамматики нам грамотно писать слова, «правильно сочетать их в предложении».
Сегодня утром я и мои друзья ходили в парк. Я качалась на качелях, моя подруга Карина читала книгу, а её старший брат и мой друг Саша учил историю. Вдруг вдалеке загромыхал гром. Я и Карина вскочили, а Саша сказал, что пройдёт туча мимо нас. Но так не оказалось. Буквально, минут через пять, пронёсся рывок холодного ветра. Закачались качели. Я и Карина не знали что делать ,а Саша резко толкнул нас, так, что мы упали. Карина хотела встать и побежать домой, но Саша ударил её по рукам, и она больше не решилась приподняться над травой. В тёмном сером небе сверкнула молния. Ударил гром. Карина сказала, что это совсем недалеко, километра за два от нас. И тут хлынул дождь. Он был холодный, грязный и сильный. Лил, как из ведра. Мы стали замерзать. Саша сказал, чтобы мы катились медленно к беседке, стоявшей на краю парка. Мы послушно закатились к ней. В конце концов, мы не выдержали катиться по холодной мокрой траве, встали и побежали к беседке. Там мы спрятались до конца дождя. Саша доучил историю, а Карина дочитала книгу. Ну а я отдыхала и согревалась, сидя на скамье, стоявшей в тёплой, нагретой солнцем беседке.
Могу сделать вывод, что прав был советский поэт М. В. Исаковский, утверждавший, что знания грамматики нам грамотно писать слова, «правильно сочетать их в предложении».